Больше рецензий

9 января 2020 г. 03:59

664

В этом году совершила подвиг и дочитала таки обе трилогии Корнелии Функе. Обе трилогии были начаты еще пару лет назад и брошены. "Чернильная" на то время еще не была написана, а от "Зазеркальной" я внезапно устала...
Надо сказать что впечатления от трилогий у меня оказались противоречивыми, да еще и умудрились поменяться с прочтением.
Начну пожалуй с "Чернильной". При первом моем знакомстве я не слишком прониклась "Чернильным сердцем". Да история о книгах, о том, как они могут оживать и книжная реальность сплетаться с нашей - она интересна и на самом деле завораживает, но по всей видимости на первой книге автор раскачивался и герои, события, интриги - они не были такими уж яркими. Книга мне понравилась, но узнав о еще двух в цикле, желания читать их я не почувствовала.
Через пару лет книги я таки нашла и прочла и вот знаете... Идея развилась так шикарно и прекрасно, что продолжения я глотала залпом и требовала еще. Но история завершилась, и отлично, ибо нет ничего хуже растянутых идей. В чем суть? у девочки Мегги и ее отца есть дар - они оба могут вызывать к жизни книжные миры просто читая вслух. И казалось бы - это мечта любого ребенка. Но что если из книги выйдут не герои, а злодеи. Что если ты сам окажешься в книге без возможности вернуться назад? Сольешься ли ты с книгой? Будет ли история жить вне книги своей жизнью? Может ли автор влиять на книгу изнутри? Как сама книга отреагирует на своего создателя? Куча вопросов и варианты авторского ответа. Одного я никак не могла понять: чем Чернильный мир так привлекал ВСЕХ! Жестокий, во многом грязный, дикий... Автор явно не играла в полигонки))))
С "Зазеркальной" трилогией все было малость по иному. Первую книгу я читала запоем. Мне нравилась идея, история, завязки, отношения. И самое замечательное - книга была завершенной. Да. финал логично выводил во вторую книгу, но если бы ее не было - история бы не много потеряла (лично по моему мнению). Вторая книга показалась мне более вялой, плюс еще пара твистов в финале намекнувшие, что автор сейчас как распишет.... и да. Читая вторую книгу я чуть не взвыла от разочарования. Знаете, было ощущение, что автор начала новый цикл, но побоялась прописывать новых героев и втянула старых, но так как обстоятельства словно не под них писались - то часть героев отупела, часть героев прибалдела, часть просто отвалилась по воле автора. И самое страшное - началась жутчайшая Санта-Барбара: Я твой отец, я твой брат, я ее люблю, но она лучше меня, поэтому подсажу я ее к другому, но буду ходить и ревновать всем своим видом! А-а-а!!
В чем собственно история: во вполне себе реальном современном мире жили два брата. В детстве их папа сделала ноги и мальчишки воспитывались матерью. Однажды старший брат по подсказкам папы понимает, что зеркало в кабинете - вполне так себе дверь в сказочный мир. Чем он активно и пользуется, сбегая от семьи, выживая в новом для него мире и становясь неплохим таким охотником за сокровищами. На начало первой книге в сказочный мир попадает и младший брат, причем тут же попадая под проклятье и собственно всю книгу герои пытались его спасти, заодно влипая в неприятности все более широкого спектра. Вот не знаю, что больше меня привлекло: характеры братьев и их отношения? Сказочный мир и его граница с реальностью? Лиса-оборотень как одна из главных героинь? Видать все комплектом. К сожалению, чем дальше в лес, тем сложнее и забористее вились сюжеты. К сожалению не на пользу героям. Старший брат все более тупеет, ты понимаешь, что как охотник за сокровищами он сильно полагается на удачу, причем тут уже перебор автора. Его отношения со спутницей достойны лучших женских романов и у меня вызывают лишь зубную боль ибо: да решите вы уже вы вместе или нет!!! В третьей книге логику забрали заодно и у младшего брата, сделав его окончательно никаким! Это грустно.... В своей жизни я видела нечто похожее: когда в городских ролевых играх на
первом этапе всегда хорошие квесты, интересные босы и прописаны отношения. На втором этапе мастера устают, герои уже бегают по линейным квестам-поискам, развивают личную санта-барбару и больше ржут. На третьем этапе внезапно появляются тайные злодеи, герои тупеют в угоду сюжету, мастера окончательно устают и многие просто сливают так как игра становится не интересной... Вот тут та же история. Автор говорит о продолжении... Но не надо!!!
Кстати у Функе, как по мне, с детской фентази дела обстоят намного лучше. Те же "Повелитель драконов" и "Рыцарь призрак" мне понравились с разы больше. Они увлекательнее, дети действуют наравне со взрослыми и все равномерно подано.