Больше рецензий

18 февраля 2020 г. 10:57

505

4 Самая человечная живопись - живопись без политики?

картинка ViktorVSidorov

Издательство АСТ радует читателей серией книг по лекциям российского искусствоведа Паолы Волковой. Кроме самих лекций в книгу редакторы вставляют цитаты самих художников и мнения других искусствоведов. В результате получается даже не монография, а хрестоматия или учебник. Отличный формат для первичного вводного знакомства с тематикой
.
Импрессионизм как самая человечная живопись. Наверное соглашусь с Паолой Дмитриевной. Я давно заметил, что импрессионистам за редким исключением чужда социально-политическая проблематика. Может поэтому я иногда скучаю рядом с их полотнами? Что-то от меня ускользает. Дело в том, что предмет живописи импрессионистов - свет, он то и ускользает! Это основной герой картин, в особенности Клода Моне. В картинах импрессионистов часто нет рассказа, только жизнеописание эпохи и света. Парижу конца XIX века повезло. Поколение импрессионистов так подробно запечатлело жизнь тех лет - кафе, наряды, танцы, цирк, вокзалы, бульвары, - что нам кажется, что мы там были. Через картины Камиля Писсаро можно услышать шум бульваров Парижа 1880 года
.
Книга заканчивается главой о Ван Гоге. В XXI он стал настолько популярен, что глядит на тебя со всех открыток, афиш и магнитов на холодильнике. Паола Дмитриевна формулирует суть творчества Ван Гога через понятие «предельное напряжение». Прекрасное определение, но есть ли у Ван Гога спокойные картины? Или если кипарисы, то горящие, а если ночь, то с вихрями-звездами?
.
Если бы решили повесить в гостиной картину, то вы бы выбрали картину Ван Гога или Моне?)