Больше рецензий

24 марта 2020 г. 22:14

531

3.5 Театр - это не только блеск, веселье и аплодисменты.

Довольно своеобразная повесть. Она оставила после себя неоднозначное впечатление. С одной стороны мне понятна её основная мысль и метаморфозы, произошедшие с главным героем за небольшой отрезок времени, а с другой - мне не понравились приемы, с помощью которых автор показывал нам события прошлых лет.
В центре повествования пресыщенный жизнью и своей театральной деятельностью драматург. По его мнению, театр как искусство умирает и долго не просуществует. Он полон цинизма и считает, что общество разобщено и между людьми стоит стеклянная дверь, которая препятствует взаимопониманию. Собственно об этом они написал свою последнюю пьесу.
В первой же главе Мартин объявил труппе о намерении завершить свою карьеру и сохранить жесткий, безнадежный финал пьесы, об изменении которого его многократно просили.
Все это происходит в старом здании театра, где сохранили известную Зеленую комнату, в которой согласно поверьям, водятся привидения. Для трактовки последующих событий автор дал две возможные причины в зависимости от того, во что верит читатель – мистика или фармакология. А может и всё вместе.
Доктор дает Чиверелу для улучшения самочувствия некую таблеточку, после приема, которой перед ним буквально проносятся события прошлых лет, связанных с этой комнатой, а в частности короткий и драматичный миг театральной деятельности молодой актрисы Дженни Вильерс.
Что же мне тут не понравилось. Я бы поняла, если автор для подтверждения мистической составляющей показывал события, произошедшие только в этой гримерной, потому что герой находится в этом помещении. Но зачем-то нам показывают и ресторан, и комнату актрисы, гримерку злодея-любовника. Да, мы при этом видим более полную картину, но для её обоснования в таком случае, на мой взгляд, остаются только галлюцинации. Я ничего не понимаю в мистике, но почему-то я думаю, что такое невозможно.
Наш герой был очарован Дженни и потрясен её трагичной судьбой, а их общение и её отношение к театру его очень вдохновило. При этом, наблюдая за событиями столетней давности, он понимает, причина, побудившая его бросить театр – это чепуха. Театр умирает лишь для старожилов и рождается для вновь прибывших.
Думаю, финал очевиден. Пережитое в этой комнате побуждает Мартина взяться за работу с удвоенной силой.