Больше рецензий

10 апреля 2020 г. 18:10

600

5

Не знаю с чем это связано, но все книги из категории «воспитание детей» внушают мне ожидание нравоучительного монолога, без права мыслить и, при любом раскладе, необходимостью соглашаться с изложенным.
Возможно, причиной тому институтский курс дошкольной и школьной педагогики в непропорциональном замесе с психологией. Вот там было скучно, да, а ещё тоскливо и бессмысленно. Потому что не могут эти науки идти в отрыве от данной реальности.
Поэтому книга о французских детях и их родителях приятно разрушила мой настрой на сухие абзацы. Потому что:
а. - это книга не сторонний опыт человека, которого дети интересуют в качестве лабораторных мышей. Это очень меткие наблюдения, ироничные замечания, качественный анализ сравнения и большая любовь и к детям и к родителям Памелы Друкерман, - матери троих малышей.
б. - это не инструкция, это живой опыт с ошибками, набиванием шишек, взлетами и падениями.
в. - структура книги, если можно так сказать, выстраивается на сравнении американской и французской системах воспитания. Нет навязывания, есть аргументированно-показательный опыт и следствие из каждого применяемого метода.

Почти всю книжку я хотела растащить на цитаты и выстроить в конспект (студенчество не даёт мне покоя), - так все вроде бы просто и в то же время иногда сложно в применении. Особенно мне, человеку с уровнем тревожности выше нужного. Но, вот благодаря, например, этой выдержке, пара слоев моего волнения сменились адекватным восприятием неизбежного: «Детям нужно доверять. Доверяя им и уважая их, я заслужу доверие и уважение для себя. И это так приятно! Тиски взаимозависимости, неизбежные на моей родине, приятными никак не назовешь. Да и постоянная нервозность — не лучшая основа для воспитания.»