Больше рецензий

29 апреля 2020 г. 23:50

814

3 когда-то можно было бояться сирен

Говорят, что сегодняшние любители ужасов настолько избалованы графичностью происходящего, что чтобы вызвать у них пресловутые мурашки, авторам необходимо прыгать выше головы, придумывая новые способы пощекотать людям нервишки.

Разумно было бы предположить, что в начале двадцатого столетия, к которому относятся вошедшие в сборник рассказы, стоит ожидать чего-то более рафинированного, деликатного и туманного, что лишь очёрчивается раззявленной пастью сквозь пропитанную кровью простыню, но ещё не отрыгивает вам на колени остатки своей кровавой трапезы.

А вот щелбан вам по носу!

У авторов иное мнение на этот счёт, и вошедшие в сборник рассказы – прелесть, ковыряющая в зубах ногтем на откушенном пальце.

С точки зрения человека, что оплачивает подписку на сервисе потокового мультимедиа исключительно ради документалок про серийных убийц, объединённые под обложкой рассказы, пусть и непохожие друг на друга в большинстве своём, отличаются самобытной сыростью, какой-то грубостью необработанного камня, которому не надо притворяться драгоценностью в оправе, он просто летит незнакомцу в висок и тем доволен.

Агрессивной ярости здесь нет, камень не стремится выглядеть страшнее, чем он есть, поэтому рассказы в массе своей довольно предсказуемы и выстроены по принципу «завязка – нагнетание атмосферы – ВАУ ЭФФЕКТ В ПОСЛЕДНЕМ ПРЕДЛОЖЕНИИ», но при этом в «теле» рассказа неожиданно вылезают сломанные кости подробностей, преподносимые с хладнокровностью, с которой говорят, что у соседей кошка окотилась недавно, котёнок не нужен, а не то сосед их сожрёт.

Мнимая старомодность обещает было уютное знакомство с плодом давно ушедшего времени, а вместо этого безжалостно сталкивает с образами, которые и сегодня могут снискать восхищения у авторов, работающих в жанре хоррора.

Любовно выписанное сравнение утопленников с выныривающими сиренами, кукла из трупа, вдавленная в тело голова!

Юная новобрачная, умирающая в первую ночь после исполнения своей мечты о загадочном замке, молодая жена, чьё тело заставляют выбросить за борт, потому что таковы правила, блефующий офицер, ставящий на кон свою жизнь – всё это соседствует с непознанным ужасом на равных, а потому живописует перед читателем современным образ того, кто читал те же строчки столетие назад, как кого-то с куда более открытым сердцем.

Злая истина сегодня, что худшее зло – это человек.

И нельзя спрятаться за легенду о мстительном духе, которому нет имени, ведь сегодня мы знаем, что одни из самых страшных чудовищ выглядят до отвращения нормально и обыденно.

Фантастическая ирреальность некоторых рассказов – отдохновение для измученного пресловутой «графичностью» разума, а безжалостная разящая жестокость иных служит отрезвляющим подзатыльником, который скандирует, что человек всегда страшнее самого древнего демона.

Ещё стоит отметить отсутствие системы или внятной общности, по принципу которой группировались рассказы, поэтому если оная есть, то остаётся на совести редакторов, а читателю остаётся запоминать понравившихся авторов и искать их упражнения в жанре ужасов самостоятельно.

Рассказчик сегодня стоит перед необходимостью обернуть чудовищное в человечное, тогда как авторы рассказов, вошедших в сборник, ещё творили под счастливой звездой, которая чётко отделяла одно от другого, оставляя человечности право на безусловность, а выходящие за её пределы действия списывались на совесть потустороннего. Порой и сегодня хочется, чтобы дети пропадали в царстве фей, случайно наступив в круг из грибов, а не обнаруживались на обочине.

ДП'20
Золотопёрая дребезда