Sukhnev

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

2 июня 2020 г. 14:08

858

2.5 Немного о кино

Из Уэльбека я прочитал только его стихотворения, да первое эссе "Оставаться живым". Это второе.

Как вы понимаете, плюса от этого мне нет и я многое из написанного здесь упустил.

Ну не мог я, например, воспринимать вырезки из интервью, в которых шло обсуждение его романов. Я просто их не читал.

Для меня Уэльбек заготовил разговоры о кино, порно и современном искусстве.

Воистину он описал интересные художественные перфомансы, что мне аж пришлось гуглить их на французском. Но к сожалению, мне удалось найти не всё что я хотел.

Категория порно останется без комментария, не мне обсуждать чужие вкусы.

Вообще, кругом упадок, даже в кино:

"Французское кино так и не смогло оправиться от вторжения звука, рано или поздно оно от этого окончательно загнётся, но не стоит его жалеть".

Взрощенный на Мурнау и Драйере, Уэльбек не мог не спеть некролог современному французскому кино.

Вообще, эта тема кажется мне очень интересной. А именно: в чём секрет немого кино? Почему французское кино так долго загибается, но всё ещё никак не загнётся?

Честно сказать, я не могу разгадать загадку немого кино. Я посмотрел ряд режиссёров, которые в какой-то мере соприкасались с этим явлением и вот, что мне удалось понять:

1. Немое кино Хичкока посредственно. Хотя первая часть его фильма "Жилец" нагоняет жуть.

2. Немое кино Чаплина заставило меня понять ,что комедия и фарс в немом формате - не моё. Да, временами оно заставляло улыбаться, да, сложно переоценить влияние Чаплина на современную комедию, но всё равно, мне было не особо интересно смотреть его комедии. К слову сказать, когда он перешёл в трагедию, то его драматургия, явно вышла на новый уровень и это меня цепляло.

3. Немое кино Бунюэля дало мне понимание поэтического образа. Вот эти элементы, как раз, и украшали картины великих режиссёров, здесь ещё можно вспомнить повешенных котов Эзенштайна.

4. Сам же Эйзенштайн оставил о себе прекрасное впечатление, но не ответил на вопрос: А чем же его кино лучше фильмов цветного и речевого периодов?

5. Я уже потихоньку к этому приходил и тут Уэльбек упоминает Мурнау, я окунаюсь в его фильмографию и прихожу к окончательному выводу: ужасы в немом формате очень жуткие. Музыка бесконечно нагнетает, всё мрачное, черно-белое, так ещё словно скример вдруг всплывают какие-то технические неполадки. Порой это завораживает.

Конечно, я воспринимаю кино как потребитель, а не как творец. Нравится не нравится. Я пытаюсь уйти в глубину, но недостаточная осведомленность в кинематографе, пока не даёт мне это сделать.

Возможно, когда-нибудь я это пойму. Возможно, восторженность немым кино - это ностальгия великих по детству. Для людей родившихся в 90ые фильмы из этих самых 90ых кажутся такими ламповыми и важными. Их можно пересматривать раз за разом. У людей по-младше такой любви к этому периоду нет. У них своё кино.

А что касается загибаний французского кино, то тут ещё сложнее. Ушла новая волна, ушёл Ромер, Варда, Риветт, Шаброль, Трюффо, Маль, etc. Скоро уйдёт Годар. Но не сошёлся же на них свет. Сейчас во франции новая плеяда режиссеров и есть достаточное количество талантливых ребят. Они, конечно, могут не нравиться. Но и режиссеры новой волны, будем откровенны, нравятся не всем.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!