Больше рецензий

violet_retro

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

9 марта 2012 г. 21:18

2K

5

Ах, какая книга! Сальвадор, как всегда, замкнутый на себе и своем мире, да еще и с иллюстрациями. Сплошное удовольствие, конечно. Хотя, некоторые высказывания Дали довольно спорные, например:

Произведение искусство должно впечатлять, но не волновать.


или

Если классическое искусство холодно, то это потому, что пламя его вечно.


Классика не кажется мне мертвой, а настоящее искусство - всегда волнует. С другой стороны, по-моему, довольно метко подмечено, что

Если вам заранее ясна ваша картина, можно ее и не писать.


Очень жестко, объясняя это потребностью в трезвой оценке, Сальвадор обходится со всеми художниками, кто ему не очень нравится.

Сезанн без рук, Гала и паукариумы

Мечта отдать все что угодно, вплоть до интимных частей, за краски Вермеера - довольно трогательно, но бедный Сезанн, будь такое возможно, в результате остался бы без обеих рук. А русские художники, которые из-за снега не способны нарисовать что-либо, не разбавив фиолетовым? Но это же Дали, что же мы хотели. В то же время, это не просто мания величия - таблица значимости художников наглядно продемонстрирует, что есть таланты, ради которых наш испанский гений готов и потесниться на вершине.
И, в который раз, меня всерьез поражает любовь Сальвадора и Галы. То, как он называет ее своим тринадцатым секретом мастерства и считает ее своей любовницей при живописи-жене, то, как он рисует ее и словами, и красками - невероятно.
239ac0470434.png
Женщина, которая влюбила в себя моего любимого поэта и отвергла его потом ради моего любимого художника - для меня настоящая загадка. Каковы были ее секреты? Что так притягивало к ней гениев? Никак не узнать.
Зато все секреты Дали - как на ладони. Да еще и наглядно проиллюстрированы. Как, например, поразительные паукариумы - придумка самого Сальвадора, хитрый домик для паука, такой полезный для вдохновения художников.
f1eaaf5af21a.png
Сложно даже представить, что можно увидеть, выставив сорок таких паукариумов в ряд. А чтобы еще и передать увиденное на картине, все-таки нужно быть Дали. Потому что, даже выучив его секреты лучше, чем собственное имя, автоматически не стать художником. Но, пожалуй, это только к лучшему - Сальвадора и не должно быть много.

Комментарии


Неоднократно сталкивалась с его творчеством, и учась в художественной школе, и самостоятельно бродя по просторам альбомов с картинами -иллюстрациями, и даже на выставку ходила. Мнение у меня сложилось такое , что понять его, находясь в здравом разуме, - невозможно. В принципе нереально. Его подборки предметов-существ и тд. на картинах - мне не говорит ничего. Видимо я слишком приземленная, и прерафаэлиты мне куда дороже с их творчеством, чем Дали. По -моему недавно попадался фильм о жизни Дали и Галы, не видела? Если интересуешься- должно быть интересно.


Мне кажется, просто - каждому свое. Я тоже думаю, что многое невозможно понять никому, просто меня это по-своему гипнотизирует, это безумие, фантазия, адская смесь) Но мне тоже нравится многое другое, в том числе, и те, кого сам Дали в своей книжке безжалостно топчет - импрессионисты, например.
Хм, фильм не видела, нужно будет поискать, спасибо. Но вообще, сколько уже о них прочитано, да и про Элюара тоже, все равно не могу не задумываться)


Молодец , конечно. Я вот пытаюсь разобраться что к чему ,но если понимаю , что никак , то просто бросаю это дело, главное чтобы занозой не осталось)


Произведение искусства должно впечатлять, но не волновать.-не,я согасна,это по долиански.впечатление-вещь моментаьная и более яростная,чем волнение,под впечатлением можно и самому что-нибудь создать,впечатление-застревает в мозгу почти визуально,почти как картина,а волнение растяжимо, не визуально и почти не продуктивно.


в этом смысле я согласна. наверное, я просто иначе понимаю волнение, не в том смысле, что у Дали