Больше рецензий

Arielliasa

Эксперт

а кому не плевать

2 июля 2020 г. 10:03

1K

1 Спойлер Это шутка такая?

Я читала уж больно много плохих книг, которые были почитаемы и любимы, и меня конечно это удивляло, но не так сильно, как в этот раз, потому что это чудо какое-то. Живи мы в году этаком 2010, популярности подобной литературы и удивляться не стоило, а тут столько лет прошло, а некачественная книга с персонажами-картонками превозносится, словно лучше ничего не было. И мне действительно странно, что столько людей считают её интересной, а ведь на деле ни сюжета, ни обоснуя, ни адекватности тут не отыскать. Как любитель подобной манги не могу не сказать, что это посредственно, уныло и не стоит ничьего внимания, потому что в этой бесконечно длинной книге не отыскать сокровища. Можно сколько угодно времени пытаться, но по итогу одна сплошная посредственность.

И будь это сценарий фильма, а не полноценная книга, растянутая на дофига страниц, никаких претензий не возникло, но куда там.

До того, как наконец-то решиться на знакомство с ней ожидала нечто эпичное, жестокое и нестандартное, а вышел несуразный черновик. Автор на полном серьёзе берёт персонажей, чьё количество переваливает за четыре десятка и в несколько строк пытается оживить их, но тут некоторые и с одним не справляются, что уже говорить про это стадо. Вот и получается, что все герои на одно лицо, безымянные и никчёмные, не вызывающие ни жалости, ни даже раздражения. Пушечное мясо ради разнообразных сцен смерти. К слову, ни разу не эффектных и конечно же абсолютно не страшных. Возможно, перевод сыграл в этом не последнюю роль.

Антиутопия, человеческая игра, подростковая жестокость, молчаливость остального народа и некоторая пассивность — из этого можно было создать конфетку. Бог с ним с мотивацией, со структурой государства, которая держится на честном слове, будь персонажи хоть каплю интересными и прописанными, я закрыла бы глаза, потому что иногда так можно. Но в книге буквально нет ни одного плюса. Она словно состоит из гниющих трупов, брошенных автором ещё до создания основной линии. И всю книгу они не делают ничего, только воняют. Удивляться не стоит, ведь другого предназначения у них не существует.

Я не знаю, как правильно реагировать на подобную халтуру. Как воспринимать без закатывания глаз то, что подростки ведут себя в травматической ситуации так, словно им не убивать друг друга нужно, а просто водички с лимоном попить. Приведу пример. Есть государство, где правительство в любой момент может взять да забросить целый класс на остров для того, чтобы сыграть с ними в смертельную игру. Также представим, что это решение подкреплено серьёзной мотивацией, в которую можно поверить или хотя бы тем, что люди так запуганы и сломлены, что и пикнуть не могут. Можно ли что-то поменять в сложившейся ситуации? Да, если уж свергнуть такое правление невозможно, можно минимизировать риски психических отклонений, способных помешать игре. Это я к тому, что вместо того, чтобы надеяться, что пронесёт, лучше быть готовым в любой момент. Класс убийц не нов для японской культуры и с ним легче объяснить, и быструю адаптацию, и достаточно нормальное владение оружием, и способность не рухнуть сразу же после удара шальной пули. Но автор не напрягается, автор кидает сырую идею на потухший мангал и ожидает, что по итогу получатся шашлыки.

Зная о жестокости и вдруг оказавшись в её эпицентре я не привыкну в первые пять минут. Я не схвачу пистолет, который никогда не держала в руках и не попаду в чужую голову со сто процентной точностью. Получив ответную пулю я не встану и не пробегу пятнадцать кругов по лесу, отбиваясь от всех тех, кто хочет меня убить, потому что это работает не так. Невозможно не измениться, невозможно превратиться из подростка в Рембо, невозможно заглушить в себе всепоглощающий страх, особенно если ты там не один такой, а вас больше сорока. Люди разные и поведение у них отличается, когда они попадают в одну и ту же ситуацию. Наверное странно предъявлять за неумение в психологию, когда и по остальным пунктам всё плохо, но очень хочется. По большей части из-за того, что желая описать бойню, описали куриные бои, только не с живыми птицами, а игрушечными. Не стану вставлять цитаты смертей, с этим лучше познакомиться в процессе чтения, уж больно они смешны, поначалу так точно.

Что же, заслуженное первое место самой недостойно популярной книги, на данный период времени получается этот черновик. Очень плохо. Отвратительно, если описать впечатления одним словом. Фильм посмотрю, потому что он-то как раз возможен — трэш и абсурд на этом строится, но оценить его возможно лишь на экране телевизора, где убийства не описаны пятиклашкой, а наглядно показаны. И ещё одно, о чём я забыла предупредить — и подростки, и малочисленные взрослые тут разговаривают так, как будто им не больше двенадцати лет и они родились в подворотне. На этом точно всё. Занавес.

Комментарии


Я бы сказала, что и для 2010 оно уже жутко устаревшее, заштампованное и пустое. Именно потому, что куча манги (как минимум манги) подобной уже была. И дерущиеся друг с дугом дети - тоже не новинка и не открытие. Почему эта книга? Для меня это так и останется странной загадкой...


Вполне возможно, что так оно и есть. Я сама подсела на подобную мангу в конце 2009, отсюда и год) Вот и я не понимаю, откуда столько восторгов.


М?
В шапке же даже написано:

Роман написан в 1999 году.
Экранизации
2000 — Королевская битва / Batoru Rowaiaru (реж: Киндзи Фукасаку; Япония)

Это уже старая книга. И по ней есть уже старый фильм. (20 лет прошло!) Который был в своё время ужасно популярным.
Когда ещё последующий плагат вроде "Голодных игры" не стал мейнстримом.


Я знаю, когда была написана книга и про экранизацию тоже, она кстати не единственная и что с этого?


С этого то, что странно к ней придираться, как будто её вчера написали.


А придираться можно только к новым книгам? Забавно.


Можно к любым. Только если они старые, это обычно в голове держат и знают, что менталитет/мировоззрение/требования читателей со временем изменяются, и старые книги теряют актуальность. Забавно, что кому-то такие простые вещи неизвестны.


А я держала, что вы, поэтому и сравнивала старую мангу того же жанра, так как книг подобых не особо много. На этом закончим, пожалуй, всего вам доброго.


Хорошо, до свидания.
(Не обижайтесь, если что, я без злого умысла. Пожалуйста, очень прошу, не забывайте указывать "произведение устарело" и т.п. Так будет честно по отношению к старичкам.)
(А манге всё лучше? В фильме ГГ играл жутко наиграно, даже сейчас помню, рукалицо. Ладно, молчу.)


Я не обижалась, у нас с вами просто разные мнения. От манги многого не ждёшь, фильмы у японцев этого жанра всегда наигранны и от этого не избавились даже сейчас. А насчёт указывания, ну, что сказать, не всегда верно то, что оно устарело, и думаю, что каждый сам для себя решает нужна ли эта пометка. Старички не сахарные и всем не угодишь. Теперь точно до свидания.