Больше рецензий

10 июля 2020 г. 13:39

420

3

Вынесла из этого романа две мысли:
1) Джонатан Коу умеет писать хорошо
2) умение писать хорошо не означает создания интересной истории
Вся история о "случайной женщине" по имени Мария - это история о жизни женщины в ее собственном мире без цвета, вкуса и запаха. Мария (которую, к слову, на всем протяжении романа никак иначе не называли) воспринимает жизнь, скорее, как наказание, чем как дар. Описывая ее, автор развлекал себя как мог. К примеру, добавлял себя в сюжет как некое невидимое третье лицо, наблюдающее происходящее со стороны. Причем, не безучастное, а эмоционально заинтересованное лицо. Вставлял свои ремарки, рассуждения, выводы. Высказывал предположения. Пробовал юморить. Но даже это ему не помогло:

Давайте начистоту: я начинаю уставать от Марии и ее истории, точно так же как сама Мария начинает уставать от себя и своей истории.

Так вот "я начала уставать от Марии и ее истории" задолго до того, как это поняла она сама и автор-наблюдатель. Тут даже финал такой, случайный. Словно бы Коу поставил точку в рандомном месте текста, куда ткнул пальцем.
Порадовала только одна сцена в книге: когда наша героиня оказалась у алтаря. Поучительную такую, глубокую мысль можно из этого вынести: не пренебрегай тем, что сегодня находится в твоих руках, потому что завтра ты этого можешь лишиться.
Кстати, вот сейчас подумалось, что в состоянии депрессии эта книга может для кого-то стать своего рода таблеткой. Когда "подобное лечится подобным". Посмотришь на бесцветную и безвкусную жизнь героини и осознаешь, что твоя не так уж плоха на самом деле. (: