Больше рецензий

30 июля 2020 г. 14:14

481

3 Когда не хватает слов, выберите подходящее клише (с)

Как верно заметила моя подруга, любить автора это означает в том числе спокойно принимать обстоятельство, что не все книги у него могут быть одинаково хороши. Я люблю Джоанн Харрис и взяла читать "Евангелие от Локи" исключительно поэтому. Но, увы, прогадала.

Во-первых, я не слишком понимаю, в чем смысл такого, не побоюсь этого слова, унылого ретеллинга мифов. Впрочем, само направление ретеллинг мифов мне не слишком интересно, поэтому я могу быть предвзята, но, см. выше, книгу читала только из-за автора.

Во-вторых, одна из многих причин, по которым я полюбила книги Харрис, - это удивительная атмосфера, воссозданная со множеством деталей. Тема еды - одна из условных площадок, где проявляется талант Харрис. Когда читаешь Джоанн Харрис - Шоколад или Джоанн Харрис - Пять четвертинок апельсина , то создается впечатление, что ты воспринимаешь написанное всеми органами чувств, а не только глазами. Разумеется, никто не обязан писать только о еде, но в этой книге мне здорово не хватало ощущения полной вовлеченности. Все описано очень отстраненно и безэмоционально, словно музыкальный инструмент играет на одной ноте. Проказы Локи, затем козни, выросшие из этих проказ в нечто более серьезное, смерти и падения, да даже Рагнарек - все написано совершенно одинаково.

В-третьих, видение самого Локи категорически не совпали у нас с автором. Возможно, ей хотелось его более очеловечить, и это всегда интересно, но я не верю в Локи, который на протяжении всей книги строит читателю глазки и как бы говорит "ну не виноватая я, само так случилось! совсем-совсем не виноватая!"

Наконец, уже после прочтения книги я узнала, что, вообще-то, это цикл. И описание второй книги уже звучит гораздо интереснее, чем сюжет всей первой. Почему нужно было непременно начинать с унылого ретеллинга, для меня загадка.

Вот такая осечка вышла, но, на всякий случай, добавлю, что это исключительно мое мнение, на правильность которого не претендую.)