Больше рецензий

SayaOpium

Эксперт

в сортах нечистот (и не только)

3 августа 2020 г. 23:08

1K

4

Я изначально чувствовала, что "Меланхолия" мне не понравится, да так и вышло. Дело и в бесплодных размышлениях о вечном, которые не касаются безумной истории, рассказанной Кейко в "Экстазе", и в том, что Язаки сам по себе мне очень не нравится.
Проблема в том, что концовка (буквально последняя страница) заставляет переосмыслить все предыдущие 250 страниц. Настолько, что хочется сразу же начать читать с начала, чтобы посмотреть на монологи Язаки с другой стороны.
"Экстаз" нарисовал нам один образ этого человека, в "Меланхолии" он сам нарисовал образ несколько отличный, и я уже не знаю, чего ждать от "Танатоса".
Из "Экстаза" можно было получить образ Язаки глазами Кейко: искушённый человек, уже перепробовавший всю наркоту и весь возможный секс, до такой степени, что ему физически необходима доза и некий сеттинг, чтобы у него вообще встал. Жестокий, зацикленный на себе. Таким же он сам рисует себя в "Меланхолии": завернувшийся в свои страдашки и находящийся в вечном состоянии духовного поиска. В первой части меня преследовало ощущение, что он страдает маниакальной депрессией: его характеризовали резкие вспышки опасного воодушевления и эпизоды глубокой депрессии. Сам он рисует свой портрет абсолютно ровно, и, как можно догадаться из названия, меланхолично.

Главный спойлер, последняя страница
Но насколько этому портрету можно верить? Он уже представал человеком жестоким, но тут открылась новая грань: он достаточно жесток, чтобы, подарив напоследок пару дней удовольствия, продать человека на пытки и, впоследствии, на органы. И вряд ли Мичико - первая. Так что это - новый уровень, позволяющий ему продолжать сексуальную активность, или никакие уровни ему и не нужны? Насколько была права в своей оценке Кейко?
свернуть