Больше рецензий

23 августа 2020 г. 17:37

170

4.5 Стандарты и постоянное улучшение сервиса

Комикс с простой и понятной рисовкой, объединяющий юмор, таблицы и схемы и японские традиции. Казалось бы, здесь "намешано" слишком много всего — ещё и в картинках, и всего лишь 60 страниц, но этого вполне достаточно, чтобы коротко и довольно ёмко описать теорию кайдзен. И формат комикса здесь не случайно — нет способа объяснить лучше, чем показать, как что-то работает.

Если совсем коротко — кайдзен представляет собой способ улучшения работы компании. Причём один из основных принципов — улучшение на всех уровнях (от каждого работника до начальника), которое происходит постоянно.
Кайдзен — это комфорт и удобство на рабочем месте, стандарт готового продукта/услуги, устранение ненужных потерь и постоянное общение всех работников с целью выявления новых идей улучшения работы.

В комиксе принципы кайдзена автор рассказывает на примере традиционной японской гостиницы — рёкана, и потому вникнуть в систему проще. Здесь можно увидеть, как подготавливают к работе стажёров, откуда берётся привычка наводить порядок на рабочем месте, как сделать отдых постояльцев максимально комфортным, как объяснить иностранцам и детям традиции поведения в общественных местах так, чтобы это было максимально понятно и не обидно, и многое другое. С одной стороны, эта информация в основном относится к японской культуре, но именно основываясь на этом можно наблюдать кайдзен в действии.

Да, информации маловато для того, чтобы внедрить эту философию и практику в вою компанию, но этого комикса точно будет достаточно для того, чтобы понять, интересен ли вам в целом такой подход к организации сервиса.
Я точно хочу узнать о кайдзене больше, поэтому продолжу изучать этот вопрос ️