Больше рецензий

Ptica_Alkonost

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 сентября 2020 г. 00:00

1K

2.5

Что же это за тенденция в культовых романах... Чем больше я знакомлюсь с "культовыми" иностранными произведениями того периода, тем больше поражаюсь, какие признаки делают такое - почитаемым и именно культовым. "Так, "Нейромант", не смотря на наркотики и тошнотворные вещи, выглядит невероятно новационным в плане описания кибер-пространства, культовый "Голый завтрак" - просто тошнотворным, а "Дочь дракона", к которой у меня оказались завышенные ожидания - вызывает стабильное отторжение. Знаете картину "Уродливая герцогиня", в которой художник намерено нарушил все пропорции прекрасного и выпятил максимальное количество дисгармонии в одном портрете? Мне кажется автор "Дочери" преследовал ту же цель - внести максимальный диссонанс, максимальное количество неприятного на квадратный сантиметр, максимальная концентрация асоциального, подающегося как само собой разумеющееся. Подача и представление характеристик верхнего и нижнего мира, особенностей людей и применение этих особенностей, описание сказочных и мифических существ, ставших под пером автора маргиналами и отвратными типами, их взаимоотношения и звериные правила существования - все подтверждает мою догадку. Железные драконы, на которых я "повелась", в книге совершенно не соответствуют моим чаяниям, их роль и место не столь значимы, хотя по сути они и представляют неких механических существ, наделенных разумом. Но нам с вами предлагается проследить путь некоей девицы, украденной и пытающейся следовать своему предназначению в новом мире - бездумно в целом и совершенно нелогично. В процессе разбора судьбы этой Джейн, возникает мысль, что автор слишком разочаровался в людях и пытался в своем произведении "добить" их, причем не напрямую, а через унизительные вещи, а также через уменьшение их человеческих и высоких качеств, переводя все в более животные факторы, ну и сам процесс низведения автор видимо очень нравился, раз именно это описано наиболее детально, в отличии от мира (да, он продуман, но зачем автор так исказил его?) и других сюжетных линий. Мне роман категорически не понравился, предпочитаю читать более логичные вещи, вызывающие приятные эмоции или позволяющие творчески задуматься над предложенными автором вопросами, тут же понимания "всей глубины философского смысла книги" не появилось (да и в чем он должен проявиться - в наркотиках, воровстве или беспорядочных угнетающих постельных сценах?). Итог: продолжение читать не буду, а к "культовым" романам нужно подходить с большой осторожностью.

Прочитано в рамках Собери их всех