Больше рецензий

neujelle

Эксперт

по сумбурным рецензиям

13 сентября 2020 г. 16:44

452

3

Как создать тщательно проработанного персонажа и удержать внимание читателей до конца книги?

Кэти Уэйланд подскажет. Или нет. Вообще из всех прочитанных мной книг по литмастерству, эта - самая странная. При всей своей полезности (читала её, делая пометки, отвечая на вопросы и разрабатывая новорожденного персонажа), она оказалась для меня наиболее бесполезной из всех. Если Брэдбери и Гранта Фолкнера я читала, с каждой страницей набирая в грудь всё больше воздуха для вопля "вау", то с Кэти Уэйланд у меня жутко разболелась голова.

Арки и в целом моя головная боль. Помню, ещё в 2016-17м, когда мне драли в клочья мой первый черновик, наставник показала мне Aeon Timeline и когда я увидела эти дичайшие-мельчайшие схемы, я поняла, что арки - это будет самый сложный писательский инструмент в моей жизни.

Что такое арка персонажа в целом? Это путь персонажа, который он проходит за период повествования, его необратимые изменения и сюжетные завязки. То, как персонаж мыслит, то, во что он верит, что, с чем он сражается и то, к чему он приходит. Я бы назвала арку совокупностью характера и жизненной истории персонажа.

И конечно, при написании книги, это первое, что необходимо прорабатывать.

К 2020-му я поняла, что это просто. Я понимаю, как это работает и зачем это нужно. В книге Кэти я искала подробную инструкцию о том, как это сделать пошагово и правильно.

Нельзя сказать, что я её не нашла, но всё-таки, Кэти... Тебе бы писать попроще, или переводить повнятнее. Надеюсь, её "Структура книги" будет переведена лучше, ибо здесь мне пришлось зубрить термины, которые вроде простые, но никак не воспринимаются на слух. Или это я тупенькая.

Тем не менее, книга отличная. Если в начале я ничего не знала о своём персонаже, то к концу я уже сформировала в мозгу почти весь мир.

Советую всем, кто стоит в начале пути и хочет узнать, как написать действительно хороший, проработанный и полноценный характер персонажа.