10 мая 2012 г. 17:02
121
4
Этот том – собрание сочинений Борхеса за первые двадцать лет его деятельности, это «первоначальный» Борхес, здесь истоки его творчества: первые стихи и эссе.
А начинается все с объяснения в любви к Буэнос-Айресу.
Дома Буэнос-Айреса – прирученные птицы, которым подрезали крылья.
Улицы Буэнос-Айреса – жаркое излияние души. У них привкус воспоминаний, по ним бродит память о будущем по имени надежда.
И что еще можно к этому добавить? Ведь лучше не скажешь.
Уже в раннем творчестве прослеживается то, что потом станет основополагающим в его сюжетах – бесконечность. Для него время всего лишь условность. Бесконечное переплетение прошлого, будущего и настоящего. Нет ничего нового, все только повторение давным-давно пережитого.
Он углубленно исследует это. Исследует опыт. Он находит утерянное и возвращает нам.
Благодаря эссе «Кёнинги» узнала об одной из литературных нелепостей – обозначении вещей по принципу загадки. Кёнинги принадлежат исландским поэтам. Они были приняты в конце первого тысячелетия. Поэты должны были применять их, не впадая в повторение. Для первобытных литераторов это было идеалом. Кёнингов было создано великое множество. Вот некоторые из них:
Ветер: брат огня, сокрушитель деревьев, волк снастей.
Голова: подпора шлема, утес плеч, башня тела.
Сейчас для нас они кажутся нелепыми и многословными. Но когда-то в прошлом они исполняли свое чудесное предназначение и зачаровывали своих слушателей.
Обобщая, могу сказать, что остановившись подробно на «Кёнингах», я просто пытаюсь показать все многообразие представленных в данном томе эссе и новелл. Многообразие это невероятно велико, я лично для себя открыла много нового в мировой литературе. Борхес исследует саму природу литературного теста, способы его существования.
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!