Больше рецензий

oxnaxy

Эксперт

Космическая душнила

24 сентября 2020 г. 19:19

222

2 Свет мой, зеркальце! скажи...

*вопрошает в очередной раз Твилла, в ужасе и отчаянии глядя на вставшую на её пути чёрную кошку ...

Можешь ничего ей не говорить, зеркальце, она мне надоела точно так же как и тебе. Поэтому отдохни и ни с кем не разговаривай, сейчас - мой черёд.

На это фэнтези было возложено много надежд, но пока Твилла в очередной раз "судорожно прижимала зеркало", "хваталась за зеркало" и "стояла в нерешительности", все они успели истлеть. Желая дать покой зеркалу и не пустить никого в этот странный мир, я расскажу, что же здесь происходит.

Как можно догадаться практически сразу, Твилла - избранная, но она об этом ещё не знает. Избранная она только потому, что у неё есть зеркало, подаренное ей наставницей по имени Халди. У зеркальца помимо основной - созерцательной, просто гора скрытых функций: оно и исцеляет, и меняет облик, и демонов изгоняет, и двери открывает... Как пользоваться этим зеркалом знают абсолютно все, кроме самой Твиллы. Она же его только натирает в разные стороны и выдумывает дурацкие по её словам (да и на самом деле) стишки. И тут сразу возникает вопрос - почему не сделать хотя бы несколько таких зеркал? Ну, или отобрать это зеркало у бестолковой героини и дать кому-нибудь поумнее?
Но я забежала вперёд. Итак, Твилла живёт со своей наставницей-ведуньей, натирает зеркало и горя не знает, пока не приходят за ней злые и грубые стражники, которые именем закона её забирают и увозят в горы, дабы выдать замуж посредством лотереи за какого-нибудь фермера. Интрига такого "закона" в том, что стране очень нужны земли "где-то там за горами", но злые зелёные демоны сводят с ума всех мужчин, у которых нет законных жен. Запомнили этот момент.
Пока повозка медленно катиться в горы, вводится куча второстепенных персонажей, их которых только одна девушка пару раз ещё появится и даже что-то будет говорить. Всё и все остальное канут в лету. И тут стоит отметить, что это особенность автора - постоянно что-то начинать и бросать или просто ничего не объяснять.
Как только героиня попадает в "пункт замужества" самая интересная (как оказалось) часть книги заканчивается и начинается мешанина событий, где герои ходят-бродят, едят и что-то обсуждают, пока на заднем фоне творится что-то действительно интересное.

Основа этого волшебного мира стара как мир, но автор не любит называть вещи своими именами: эльфы здесь - лесные жители, маленькие феи - это эльфы, а гномы - подземный народ. Как и почему работает та или иная магия, зачем эльфам огромный дворец, в котором они постоянно плутают, почему у тех же эльфов самые опасные места никак не защищены, почему герои то шляются пару дней, чтобы дойти до определенного места, то в следующий раз за минуту в нём оказываются никто не собирается объяснять. Конечно, всё можно объяснить простыми "я знаю короткую дорогу" и "она избранная", но это невероятно глупо. Кстати, загадочные зелёные демоны - это лесные жители, которые на самом деле очень даже хорошие, просто глупенькие. И они тоже не в курсе, почему люди решили, что женатого мужчину нельзя зачаровать. Как бы можно... Но... Ой, да ладно. Мне до сих пор кажется, что никто из них понятия не имеет чем себя занять, поэтому они просто кувыркаются по своему лабиринту туда-сюда посредством серебряного тумана, едят и иногда зачаровывают фермеров.

Всё можно было бы простить, но есть два дурных минуса:
1. Главная героиня. Абсолютно бестолковая барышня, которой дали в кривые ручки волшебное зеркало. Она всегда ждёт до последнего, нервно поглядывая или на зеркало, или на тех, кто рядом - сама не в состоянии принять практически никакого решения. То её от опасности летающие ящерицы спасают, то умная волшебница скажет что делать, то кто-то с пути смертельного заклятия выдернет. Зато Твилла достаточно быстро сообразила, что любую проблему можно решить с помощью зеркала, и радостно суёт его во все стороны, после чего картинно умирает от усталости и спит. За такие заслуги и ударный труд она гордо именуется дочерью луны.
2. Тупиковые линии, герои-пустышки и эпичные "победы". Я приведу пару примеров.
Повторюсь, что в самом начале автор выдала пачку героинь, одна из которых меня очень даже заинтересовала - жительница из других земель с другой верой и ненавистью к волшебству. Она была обрита налысо (перед несостоявшимся повешеньем), а на лбу у неё был красный треугольник - символ её веры. И вот ввёл автор такого персонажа, гордячку и злючку, явно имеющую претензии к нашей Твилле, и... Забыл. Выдал замуж за какого-то там дядьку.
Ещё момент. Твилла опять изволит бродить непонятно где и встречает на пути два прохода: один с надписями на непонятном языке, другой - без. Она сворачивает в первый. И всё. Мать, ну ты бы хоть потом спросила, куда вёл второй проход? Может, тебе туда нужно было пойти и героически умереть?
Моё самое любимое: любую чёрную, ужасающую, древнюю магию в виде.. эммм... костра можно легко победить, просто потыкав туда железным мечом, а если эта "хитроумная магия" предстала в виде глиняного горшка, то можно просто стрельнуть в него дротиком. Пуф! О, эта была тяжелая битва... При этом создатели магии в момент такого бесстыдно надругательства находятся непонятно где (возможно, тоже кувыркаются в серебряных туманах или едят), а потом их с полпинка убивает наша дочь луны.

В какой-то момент хочется, чтобы автор взял себя в руки и сделал из этой книги три - с нормальным миром, с мотивацией героев, с логичными второстепенными линиями, в которые веришь, с событиями, а не "постояла, потыкала зеркалом, воцарился мир", с героями, которые в курсе сколько у них комнат во дворце. Но потом ты вспоминаешь эту Твилу, которая снова вцепилась в своё зеркало, и устрашающее оружие в виде веточки, на конце которой горит огонь... И понимаешь - к черту и цикл, и эту книгу.

картинка oxnaxy

Рецензия написана в рамках игр ФФантGame, Руны Одина и Книжный червь