Больше рецензий

NinaKoshka21

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

28 сентября 2020 г. 18:51

491

5 Мы живем во времена высоких фарсов и низких комедий. Эдвард Докс.

Как много слов зажала я в кулак, они мне кажутся случайными, как и эти эпизоды в моей жизни, они не в ладу со мной. Я вдруг ( да вдруг ли? ) отчаянно решительно и в то же время замедлено, как в замедленной съемке почувствовала, что мне подвели замену .Именно так. Я это почувствовала. Что какой-то невидимый Перебежчик пересек мою дорогу, отрезал кусок моей жизни ( отсюда боль!!!), и скрылся, уйдя в вечность, где пытается найти дорогу ( мою дорогу ), но ему не найти ее, потому что она МОЯ. И только МОЯ. Но Я уже не Я. Я чувствую , как во мне много Я. И это очень плохо. Как выбросить из меня не мои Я, как вернуть, то единое, мое Я и стать собой?
Но пока я чувствую в себе чужую жизнь, а моя, украденная, ищет меня. Найдем ли мы друг друга ? И что потребуют отдать взамен утраты?

Миновали случайные дни. Миновали. Я искала куда мне уйти. Я хотела найти место, где могла бы в одиночестве окунуться с головой, набитой тяжелыми думами, не поддающимися корректировке, и , боясь, что моя ( все еще Моя душа ) затоскует от потери и сбежит от меня. Навсегда сбежит. И вдруг.
Я увидела ( видели ли прохожие, кажется, нет ) хоровод людей в масках. Было страшно и непонятно. Но маски были сняты, и я увидела всех, с кем сталкивала меня жизнь – друзья, коллеги, наставники, приятели и родственники. Они кружились в хороводе вокруг меня. Без слов, без звука, без радостей встречи. Было такое ощущение, что это просто заводные куклы. Но я –то их всех знала. И вдруг молчаливый хоровод взорвало от крика. Кричали все, громко и разъяренно требуя от Судьбы правосудия. Они требовали найти и покарать того, кто украл у меня мою Судьбу. Я растерялась и не знала что мне делать, как себя вести. И только моя Душа крепко держала меня. Я поняла, что мое желание сбежать на поиски Перебежчика – утопия! Нереальность! Но нужна ли была в этот нереальный момент Реальность? И что такое , наконец, Реальность? Кто и как определяет границы реального мира и мира иллюзий ? Как отличить правду от правдивого фарса? И почему бурлеск может вылечить профессиональней, чем строгий судья под именем Правда?

И вдруг. Я очнулась В меня швырнули книгу. Я вздрогнула. И ловко подхватила ее. Я вздрогнула, представив, как окончательно рассыпались части моего Я. Но рассыпалось всего лишь содержимое моей маленькой сумочки. Ко мне подошли двое мужчин. И представились Джаспер Джексон, каллиграф, и Джон Донн, поэт. Чуть позже подошел Эдвард Докс, автор книги «Каллиграф». Сон ли это был или все произошло наяву. Но я поняла, что эта «встреча» не случайна.
И вот теперь, наконец, перейдем в книжную компанию Эдварда Докса.
Вперед!
Главный герой Джаспер Джексон. Ему двадцать девять лет. И он каллиграф. Он сирота. Мама погибла в автокатастрофе, когда Джасперу было четыре года. И его воспитанием с четырехлетнего возраста занималась Грейс Джексон, мать его отца. В некотором смысле его жизнь превратилась в одни сплошные, долгие каникулы в гостях у бабушки.

Главный герой главного героя «Каллиграфа» Джон Донн.

«Восход солнца»
О Солнце, старый хлопотун, к чему
Ты так пронзительно и резко
Лучами будишь нас сквозь занавеску,-
Мы не подвластны бегу твоему.
Наставник нудный, чья забота
Бранить проспавших класс ребят,
Гони с утра ты ловчих на охоту;
А сельских муравьев – на луг и в сад!
Ни лет, ни зим, ни стран любовь не знает,
Ни дней, ни месяцев она не различает.

«Восход солнца» - это первое стихотворение Донна, за которое взялся Джаспер Джексон, - проба почерка, соответствующего стилю Донна, начало знакомства с этим человеком. И какое это было произведение: предельно интеллектуальное и в то же время легкое и эротичное; исполненное самодовольства, и при этом умоляющее; одновременно высокомерное и робкое; основанное на уверенности в том, что кровать любовников представляет собой центр вселенной, но учитывающее, с немалым раздражением, присутствие окружающего мира; строки то отползают назад, то выдвигаются вперед, словно рассерженная змея, скользящая по росистой траве. Донн был великим антагонистом, бесспорным мастером противоречий – его антитезы оборачиваются тезисами, каждое двустишие и четверостишие выстроено так, словно его цель – сбить с ритма и запутать следующее за ним.
А вообще-то это произведение о любви, о том, что любовь не выбирает, Любовь пробуждает в тебе новые ощущения. О том, что научиться любить не просто, потому что любовь – это просто Озарение.
Но как же быть человеку, безумно влюбленному в женщину, невероятно красивую. Что она была женщиной, о которой мужчины не осмеливаются даже мечтать? Что у нее были черты ангела?
Каллиграфу, который заключил сделку с дьяволом.

Это не так уж трудно – немного социального нигилизма, стойкое нежелание жениться – а кроме того его работа .Если провести небольшое исследование, выяснится, что большинство человеческих профессий имеет своих покровителей; но из всех искусств в мире только у каллиграфии патроном является демон. Его имя Титивиллюс. И он злобный, маленький ублюдок.

И все же это произведение о Любви. О том, как научиться любить. И быть счастливым. От этого произведения невозможно оторваться. Увлеклась .Углубилась. Небанально. Модно-старомодно. И глаза читают, и мысли набегают .Одним словом, англичане, писатели особой интонации.

И все же это произведение о Любви.
Скованная любовь. Обмен любовью. Диета любви. Отрицательная любовь. Сон ( образ любимой). Алхимия любви. Растущая любовь. Прощание с любовью. Это главы произведения. И еще . О женском постоянстве.
И еще. Главная суть «Песен и сонетов» Донна – это непостоянство.
Постоянство как анимус – скрытое мужское начало внутри женской личности. И непостоянство женщин, и, на более глубоком уровне, непостоянство мужчин.
И просто шикарный финал.
Кстати, мне вернули, то что украли у меня. Так реальность ли это или сон?
Английский поэт Джон Донн родился в 1572, проповедник, настоятель лондонского собора Святого Петра, представитель литературы английского барокко.