Больше рецензий

3 октября 2020 г. 10:02

1K

4 «В Китае есть стандарты. Шампунь такого сорта годится только на экспорт.»

Забавно. Думал, что буду читать книгу о китайских мошенниках в промышленности, а прочитал о некомпетентности американских импортёров китайских товаров. Конечно, автор пытается это всё выставить иначе: дескать честные импортёры стараются, а китайские товарищи их обманывают и суют палки в колёса их замечательного бизнеса. На самом же деле у американского импортёра:
1. Отсутствует какое-либо чёткое техническое задание на производство своего изделия. Технологию производства он отдаёт на откуп китайскому изготовителю.
2. Отсутствует собственная команда инженеров-технологов, которые могут разработать документацию для передачи на конкретное производство. Разработку изделия и подбор материалов он отдаёт на откуп китайскому изготовителю, в лучшем случае предоставляя в качестве примера образцы.
3. Отсутствует собственная команда контроля качества, которая заворачивает бракованную продукцию назад непосредственно на производстве, а не после того, как она переплыла океан.
4. Отсутствует собственная команда юристов, которая заранее может оговорить все будущие спорные вопросы при заключении контракта, возникавшие до этого у импортёра с другими производителями.
5. Присутствует странная вера в то, что китайский капиталист - самый честный капиталист в мире. В отличие от американского капиталиста, он не должен стремиться сокращать себестоимость и добиваться максимальной прибыли.
6. Все надежды возлагаются на посредника, подобного автору данной книги. Он умеет говорит на языках заказчика и исполнителя. Он понимает ментальность заказчика и исполнителя. На этом всё. Никакими специальными знаниями по изготавливаемой продукции, кроме самых широких, он не обладает. Но именно он выполняет пункты 1-4, перечисленные выше. Выполняет, как умеет, искренне веря, что так и должно быть.

«Мы действительно не проверяли продукцию на животных. По правде сказать, мы ее вообще не проверяли.»

Что касается импортёров, то может на самом деле всё и не так. Но писатель, в попытке оправдаться перед американским потребителем, выставил их именно такими. Единственная возможность полностью контролировать производство - это иметь своё собственное. Но это требует начальных капиталовложений, повышает глобальность финансового риска и возлагает на руководство определённую ответственность. Это уже не купи-продай, иной уровень.

«Фабрика отказалась предоставить подробные сведения о химическом составе шампуня, вероятно, чтобы мы не обнаружили более серьезных нарушений.»

Химический состав шампуня импортёр запросил только после того, как тот стал менять консистенцию при низкой температуре окружающего воздуха. До этого такой вопрос импортёра не интересовал, ведь сам он таким сомнительным шампунем и не собирался пользоваться. Только продавать. Выборочного контроля поступившей в продажу партии, видимо, тоже не проводилось.

«Ни один из клиентов компании Johnson Carter не выразил желания оплачивать дополнительные исследования, точно так же, как и сама компания Johnson Carter, никак не проверявшая собственную продукцию.»

С другой стороны, причины экономить на всём тоже понятны. Купи-продай развелось слишком много, среди них идёт жёсткая конкуренция и нет места принципам или заботе о безопасности простых покупателей. Начнёшь тратиться на инженеров, контролёров, юристов... и конкуренты перебьют принципиального импортёра в цене. В итоге свободный рынок без ограничений приведёт к технологическому коллапсу. Пока вопросы безопасности игнорирует кто-то один - это мало заметно. Но рано или поздно критическая точка будет пройдена, а вернуться назад после обвала будет слишком трудно... Краска содержит свинец в огромной партии детских игрушек? Ничего страшного, сразу же не умрёт... зато быстро сохнет!

Что понравилось у китайцев:
- начальники не боятся взяться за то, что раньше не изготавливали;
- начальники не боятся защищать своих подчинённых от внезапных «хотелок» заказчика;
- начальники не боятся взять ответственность на себя.

Август 2019 года.