Больше рецензий

ListiFideliti

Эксперт

В кошачьих искусствах (^• ω •^)

9 октября 2020 г. 23:01

195

5 Спойлер Книга о личной и общей борьбе Асуны и её новых друзей

Текст рецензии — личное впечатление, написано в виде заметки о перечитанном томе. Спойлеров — вагон, коротенькая арка так же числится в любимых, объективность снижена.

Плюсы: раскрытие сеттинга нового ALO, история посвящена Асуне [по сути, вторая ГГ], суть основной мысли, подъём серьёзных вопросов [от конфликта с властным родителем до медико-этической составляющей VR-технологий].

Минусы: частичная алогичность и специфичность — не всем нравится читать про неизлечимые заболевания, а кого-то банально бесит Асуна [кстати, вот вы-то и попробуйте этот том, авось передумаете на счёт отношения к девушке].

Мысли: вот после таких историй сидишь на горе бумажных платочков, весь в слезах, но довольный, как слон.

Итак, с технической точки зрения седьмой том ничем не отличается от предыдущих — стиль повествования стабилен, как зарядка "Нокии" из двухтысячных. О языке я умалчиваю, ибо Ушвуд — фан.перевод претензиям не подлежит.

Осторожно, простыня.

С художественной стороны Кавахара-сан решил сделать, чего не хватало истории — заменить Кирито на некоторое время. Пусть парнишка отдыхает, в конце концов, формально дуэт Кирито и Асуны предстаёт как равноценный, т.е. оба персонажа — главные герои.

В целом, история интересна тем, что нам раскрывает домашний реальный конфликт Асуны с её маменькой Кёко, а так же знакомит нас с ещё одним аспектом VR-технологий [на сей раз — паллиативная мед. помощь]. Настроения тома также можно счесть довольно спокойными и даже упадническими, несмотря на эпизоды искренней радости и воодушевления наших героев.

По поводу конфликта Асуны и Кёко. В рецензии на прошлый том я уже говорила, что ситуации с излишним давлением на детей их родителями — не редкость. Эта серия ранобе не является исключением. В прицнипе, обращаясь к культурной составляющей Японии, подобное явление встречается даже чаще, чем в других странах, а в случае с девочками — и подавно. Однако, Кёко — карьеристка. И она считает, что раз она смогла выбраться "из грязи в князи" и отреклась от своего прошлого [родители], то и Асуна должна впахивать, как вол, везде быть первой и обязана участвовать клановой в гонке.

Но при этом нельзя сказать, что Асуна забивает на домашние задания или у неё плохие оценки. Вовсе нет, девушка старательно адаптируется под требования реального мира, однако стремится сохранить хоть какую-то независимость. Собственно, поэтому и возникает конфликт: Асуна идёт против желания матери. Я уж молчу о "смотринах" на Рождество — дикость, что б там этим кланам икалось. Асуна раскрывается нам, как сильная личность в период поиска себя. Ведь сколько раз она хотела обратиться за банальной психологической поддержкой к Кадзуто, но сдерживалась? И, несмотря на подкатывающее отчаяние, она продолжает противостоять матери. К счастью, достаточно успешно.

Что же до второй сюжетной линии и новых персонажей... Да, Кавахара-сан не даёт нам заскучать и решает пилить драму. Простую и вполне жизненную драму. Но, скажем честно, ситуация с тем, чтобы ребёнку перелили вич-инфицированную кровь — тут автор намудрил. С технической точки зрения — это практически нереально, поскольку донорская кровь проходит несколько проверок в конкретные периоды с целью выявления всех возможных неприятностей. Ну, так и быть, простим автору нежелание погуглить.

В общем, погружаться в беды "Спящих рыцарей" мне бы не хотелось, поскольку я и так тут нарыдалась, просто отмечу, что идея объединения экспериментаторов — это здорово: вместе легче. Собственно, тут мы подходим к медицинскому аспекту VR-технологий. Учитывая то, какую систему изобразил автор в этом мире, я не могу не порадоваться тому, что он решил развить тему с Медикубоидом.

Ведь такая технология, пожалуй, мечта: она даёт возможность получать информацию непосредственно в мозг, обходя органы чувств, то есть позволяет ощущать запахи и вкусы, видеть и слышать даже тем, кто неспособен делать это в реальном мире в следствие физических причин. Наверное, поэтому мне очень импонирует стремление Кирито к созданию дополненной реальности, в которой два мира сольются в один: это и страшно, и увлекательно. Кхм, да, простите, отвлеклась...

Итак, Юки — бойкая и сильная девушка, проводящая бо'льшую часть жизни в VR-пространстве, поскольку в реальности она постоянно находится в стерильном боксе вследствие заболевания. Медикубоид — это её жизнь. Она и ещё несколько таких же ребят пациентов стабильно путешествуют по онлайн-мирам, переживая множество приключений, забывая о страданиях и боли реального мира [как и многие другие]. И поскольку случается печальное событие, вся команда решает сделать что-то такое, о чём все они будут помнить.

Именно поэтому Асуна и вовлекается в их историю — ребята решают вшестером завалить босса уровня, чтобы их имена остались на Монументе [такая штука в стартовом городе, где автоматически записываются имена игроков, победивших боссов]. Только вот незадача, если пойти большой группой, то останутся только имена руководителей отрядов. А наши малыши, хотя и бывалые игроки [тут им очень играет на руку система конвертации], не совсем понимают особенности ALO.

Вот Юки и выискала среди кучу народа Асуну, да попросила помочь им с их мечтой. Кстати, выбранная система отбора мне понравилась — дуэлиться со всеми желающими, имхо, отличный способ, чтобы почувствовать мастерство соперника. К тому же в игру вернули "навыки мечника" из SAO, да ещё и с плюсиком. Так что Юки было чем завлечь народ на поединок. Вот только я так и не догнала, почему Кирито-то им не подошёл. Только потому, что он сразу просёк на счёт опыта Юки по части VR? Ну и что с того-то? Хм. А, ладно. Зато с Асуной у них получился крайне живой и тёплый сестринский дуэт.

Немного странными выглядели рассуждения Асуны по поводу того, что: "Вы всемером хотите идти на босса?!". Кхм-кхм, барышня, напоминаю, что с Кирито завалили босса какого-то там уровня вдвоём без особой доп. поддержки... Хотя, автор пишет, мол в ALO внесли коррективы на счёт системы боссов и тут они круче, чем были в SAO [потому что Каяба псих, но не маньяк х)]. Но смотрелось это немного странно. Впрочем, исход оказался приятным и радостным.

Дальнейшее знакомство и не только оказались довольно милыми, приятно, что учителя реагировали нормально и, вообще, люди вели себя по-человечески. Ну и финал... закономерен и чуточку пафосен. Самую чуточку... *Шмыгает носом*

Единственное, что мне серьёзно не нравится в данном томе это то, с какой лёгкостью сдалась Кёко. Как ни странно, да, именно этот момент меня смущает больше всего. [А вы ждали возмущений по поводу смерти Юки? Не-а, тут всё логично.] То есть, понятно, что уговорив мать побеседовать "на своей территории", Асуна смогла сказать гораздо больше, чем сказала бы в реальном мире.

Однако, почти мгновенное "оттаивание" выглядит наигранно и неумело. Имхо, такая дамочка скорее поставила бы дочери ультиматум посерьёзнее, однако, выполнимый, как бы оставаясь при своей позиции, но давая девушке больше пространства для маневрирования. Но, как говорится, это только мои мысли, на праведность, разумеется, не претендующие.

Кстати, ещё возмутило, что Кёко просто вырубила Амусферу, когда Асуна задержалась. ЭТО ОПАСНО, ТЁТЯ! Не с технической стороны, полагаю, а именно с физиологической. Дать бы этой мамаше по рукам за такие игры...

свернуть

Итог: несмотря на некоторые минусы, данный том всё равно угодил у меня в список любимых. Это было интересно — и история Асуны, и история Юки с друзьями.

В конце концов, восемь лет назад именно "Материнский розарий" заставил меня изменить своё отношение к Асуне, поскольку автор дал возможность лучше узнать её, как личность, а не как "Первого заместителя РыКов" или "даму сердца Кадзуто".

Книга прочитана в рамках игры
"Собери их всех!" [КомКвест. Ход №10].