Больше рецензий

10 октября 2020 г. 17:13

801

4.5

История о том, как женщина, прошедшая через ад, учится - нет, не прощать, - но сначала хотя бы ненавидеть более адресно, не всех людей определенной национальности поголовно, а потом и ценить и даже любить некоторых из них. На этом пути главная героиня понимает, что несмотря на то, что абсолютная ненависть убивает ее саму, дается она легче, чем другие чувства.

Общаясь с японским садовником, выходцем из страны, граждане которой причинили ей так много горя, молодая китаянка Юн Линь начинает видеть вокруг себя не только черное и белое - она начинает замечать полутона. Аритомо создает прекрасные сады, он - художник, но он же - преданный подданный своего императора. Во время японской оккупации Малайи он помог многим местным избежать смерти в трудовых лагерях, но так и не сообщил (напрямую, без обиняков) Юн Линь информацию об одном конкретном лагере, которую она так искала. Мало того, внимательно выслушав ее рассказ о том, что произошло с ней и ее сестрой во время войны (что в свое время отказались сделать ее отец и старший брат), он побудил ее поделиться не только своей болью, но и своими грехами.

Юн Линь могла наблюдать и еще один пример отказа от обобщенной ненависти. Давний друг ее семьи, выходец из Южной Африки, бур до мозга костей, переживший войну с англичанами и потерявший в ходе нее своих родных, продемонстрировал ей, как можно не прощать военные преступления одной страны перед другой и при этом поддерживать нормальные человеческие отношения с отдельными ее гражданами.

У Тан Тван Энга получилась одновременно трагическая и лирическая история, в которой резкие, двух-трехцветные картины насилия соседствуют с многокрасочными пейзажами, одеждами, интерьерами, лицами и судьбами.

Прочитано в рамках игр "Книжный винегрет" и "Собери их всех"
Спасибо DelanocheConcurring за совет. :)

Комментарии


Рада, что понравилось:)