Больше рецензий

Ptica_Alkonost

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

19 октября 2020 г. 22:46

342

3 Столкновение однобоких цивилизаций Или Малинче - хозяин Малинелли

История начинается с впечатляющего рождения девочки - страшного своей медицинской отдаленностью от современного "обслуживания процесса", что заставляло буквально содрогаться от подробностей, и принятия девочки в "мир", восхитившею вдохновенной речью отца и ритуалами вообще. Про ритуалы было необычно, этнично и познавательно. Сказать, что эта книга о Кортесе - и это будет неправда, хотя именно о нем название. Сказать, что эта книга о девушке-женщине Малинелли, и это тоже будет неправда, хотя именно она - главная героиня, которой посвящена львиная доля текста. О любви ли книга? Опять же нет, хотя любовь тут будет присутствовать. Я бы сказала, что эта книга о болезненном столкновении двух однобоких цивилизаций. Каждая из них в своем роде развита и глубока, но при этом имеет множество дикарских нравов и порядков. И если позиции конкистадоров и вообще их взгляд на мир известен еще со школьной скамьи, то увидеть этот процесс с точки зрения народа (в этом плане героиня прекрасно раскрыта, она дитя своего мира, органично вписанная в него, она - капля крови своего народа, идентифицируемая, живая и непосредственная) завоеванного было интересно. Это не "Дочь Монтесумы", которая читается с европейских позиций как приключенческий роман, это скорее попытка показать причины и следствия решений поступков соотечественников Малинелли. Но при всех достоинствах такой подачи, роман не выглядит глубоким, полным и развернутым. Вместе с героями мы галопом пронесемся по эпохе завоевания, отчего накал драматичности будет сильно смазан, и Кортес превратится в некую марионетку в руках автора, но видно, что автор его скорее жалеет, как ущербного, чем ненавидит, как агрессора. Единственное, что будет подано полновесно, так это мировосприятие девушки - очень интересно как она осознает себя, своих богов, свой мир, как рассуждает и несет через все ситуации в себе эти взгляды. При этом сама героиня не выглядит персонажем с неким манифестом в подсознании, она ассимилируется в изменяющихся сюжетных ходах, потихоньку растворяясь в происходящем, под конец не вызывая даже какого-то расстройства от ухода. После ухода всегда идет перерождение, нет смерти - нет повода для печали - вот, что нужно помнить.

Прочитано в рамках игры Вокруг света, а также в Собери их всех