Больше рецензий

1 ноября 2020 г. 06:44

282

2

На самом деле уже читала я эту книгу - сразу после универа. Но тогда я читала просто популярный и легкий детектив, и, соответственно, вообще не знала, что Акунин цикл про Эраста Фандорина создавал по принципу "собрать все жанры детектива".
"Любовник смерти" - это Диккенсовский детектив: приключения и поиски клада, а кроме того - главные герои у нас - люди из низов: «хитровские» обитатели (теперь я понимаю, что ресторан на Ленина с названием "Хитровка" это вообще опасная штука) - воры и проститутки, беспризорники - вполне Диккенсовские Дэвиды Копперфилды, Оливеры Твисты и те, кто их окружали. Тут же у нас и названия глав в стиле романа 19 века.
Однако вся эта литературная игра видно только когда ты жанры детективной литературы уже знаешь. А для этого надо либо в школе хорошо изучать литературоведение (азы там дают), либо плотно - в институте. И должно пройти время, прежде чем вся эта мешанина в голове уложится и ты научишься с ней работать. Так что чтение вполне интересное, хотя среди постмодернистов Акунин стоит где-то рядом с Пелевиным под значком "ширпотреб" или "Масскульт".

Действие происходит параллельно «Любовнице смерти».
Когда читала первый раз - не так страшно было. А как второй - жуть берет, вот ведь уроды эти Князь с Очком.
Скорик меня раздражал страшно. Мальчишка, да, но надо же быть таким... неумным?
Однако то, как его жизнь устроил Эраст Петрович - это прямо тот самый Диккенсовский мотив о спасении сирот. Так что вывод таков: стиль Диккенса Акунин хорошо выдержал даже в российских реалиях. Очень интересно было слушать уже прочитанное когда-то.
А вот относительно цитат: помнится, где-то я их все-таки уже писала. Надо найти, в каком цитатнике...