Больше рецензий

19 ноября 2020 г. 10:57

187

3

Вот сколько раз я себе говорила «не читай литературу, посвящённую Второй Мировой в Великобритании» и всё равно иду и читаю и напарываюсь на кактус. И давайте уж скажу прямо когда речь заходит о Первой и Второй Мировой, британские авторы куда-то начинают скатываться, потому что ну нет у них книг похожих на творчество того же Бориса Васильева, поэтому из книги в книгу кочует один и тот же заезженный шаблон: или это тема карточек, либо это тема эвакуации женщин и детей. Я видела лишь единицы книг которые были бы не об этой теме и были бы хорошо поданными, да и то, их действие происходит на фронте, по большей части или за границей родной Британии. Но здесь ещё веселее, потому что это американская писательница, которая использует британские клише и это откровенно скучно читать.

Да, Мэган Шепард и «Тайные лошади Браяр Хилл» позиционируется как детская литература о войне, но по факту это больше напоминало «Оскар и Розовая Дама» в худшем проявлении. От войны у нас здесь только год - 1941 и Шропшир, куда как раз эвакуировали детей, в том числе и Эммалин. Единственная разница заключается в том, что в Браяр Хилл эвакуировали болеющих детей и это поместье было передано богатой дамой под дела госпиталя. И на этом как бы всё. Зачем трудиться и писать о войне, зачем вообще брать эту тему, когда она вообще роли не сыграет здесь. Потому что самое главное тут это лошади, которых Эммалин видела в зеркалах. При этом нам вообще не поясняется, откуда они взялись, зачем они есть, типа есть и есть – смиритесь.

Даже для детской литературы в книге должна быть тема, а здесь ну видит героиня лошадей и видит, играет с ними, гладит их, считает их душами умерших людей и как бы всё, больше никаких действий тут нет. Зачем тогда писать? Даже в Колобке и то больше приключений, чем здесь, поэтому я не смогу порекомендовать эту книгу ни взрослым ни детям.

Прочитано в рамках "Killwish"