Больше рецензий

20 ноября 2020 г. 23:09

611

5

Работа Магдалены Дросте - один из самых лучших способов познакомиться с деятельностью знаменитой школы. Школы, пытавшейся построить счастливое будущее для всего человечества с помощью искусства.
Автор придерживается во многом хронологического принципа при написании работы, что позволяет нам лучше проследить процесс становления школы, ее развитие, изменения, которые происходили при смене руководства. Несомненно, еще одним преимуществом исследования я бы назвала внимание к личностям трех директоров школы, являвшихся ее идейными вдохновителями. Это реформатор и бунтарь Вальтер Гропиус, убежденный коммунист и романтик Ханнес Мейер и далекий от политики, аристократичный Людвиг Мис ван дер Роэ. Кроме того, перед нами приоткрывается дверь в сами аудитории учебного заведения: мы видим преподавателей, узнаем, что изучалось студентами, как те проводили свой досуг, каких взглядов придерживались. Разумеется, Магдалена Дросте не могла обойтись без рассмотрения как архитектурного, так и дизайнерского наследия школы, которое настолько укоренилось в наших интерьерах, что мы уже не связываем его с именами представителей Баухауса.
Как мне кажется, после прочтения книги можно не только составить представление о самом Баухаусе, как одном из самых ярких творческих явлений первой половины XX в., но и о его эпохе, истории Веймарской республики, погибнувшей, как и сама школа под натискам НСДАП.