Больше рецензий

strannik102

Эксперт

Экспресс Лайвлиба

22 ноября 2020 г. 06:07

1K

4 Престидижитация и немножко гипноз, или За канцелярскими скрепками

«Запоминается последняя фраза — это правило Штирлиц вывел для себя словно математическое доказательство. Важно как войти в нужный разговор, но ещё важнее искусство выхода из разговора».
(Юлиан Семёнов «Семнадцать мгновений весны»)


Вспомнетая психологическая максима от Максима Исаева пришлась к месту потому, что несмотря на отличные, хорошие и просто неплохие бонусы предыдущих месяцев этого забега, орги напоследок решили испортить воздух репутацию тортик настроение, заложив в ноябре в качестве и основного задания и бонуса тему средневековой магии — конечно, мы будем помнить и Великий Кристалл, и Хайнский цикл, и Катаева с его Алмазным венцом, и даже Корнишскую трилогию, но всё-таки первым, что будет приходить в голову из сезона 2020 — это Джордано Бруно и магия.

Не знаю, как для кого, но для меня это было напрасно и без всякого интереса потраченное время. И началось всё даже не с темы. А с доступного для чтения формата. Всё-таки PDF имеет свои особенности, и если он хорош при полноразмерном мониторе, то мало пригоден для электронных книг с из 5-6-7 дюймовыми экранчиками. Просто не хватает ширины экрана для чтения в более-менее пригодном увеличении и приходится совершать множество мелких манипуляций с кнопками и джойстиком для перемещения текста туда-сюда-обратно — постепенно твоя терпелка истанчивается и ослабевает, и ты начинаешь ловить себя на том, что не столько вчитываешься в содержание книги, сколько тратишь цветы своей селезёнки на эмоции по поводу самого утомительного и нервомотательного процесса чтения.

А ведь коли не это обстоятельство, да ещё б не чтение книги о Джордано Бруно (господи, он мне скоро являться ночами начнёт!) в основном задании, то книга вполне могла бы получить от меня заслуженную неплохую оценку. Хотя бы потому, что в сравнении с книгой основного задания (а читал я Френсис Амалию Йейтс «Джордано Бруно и герметическая традиция») она написана вполне читабельным и — что важно! — понимабельным языком. И там, где книга Йейтс выжимала из тебя соки в попытках понять все наукообразности, изложенные средневековым стилом и стилем, ты теперь проходил ту же тему без запинки и без мучительной гримасы — всё довольно просто и вполне понятно.

Что же там просто, и что именно понятно — спросите вы? Ну, вот то и понятно, что магия являлась способом понимания устройства мира и попыток управления и им, и социумом. Что когда-то учёные считали, что человек излучает некие волны, которые отражаются от предметов внешнего мира, и которые он затем воспринимает глазами, ушами и прочими органами чувств (такая вот средневековая радар-сонар-локация). Что магия = эрос (и, соответственно, эрос = магия). И что все (ладно, не все, но многие, если не большинство) методы и приёмы управления сводились (и зачастую сводятся и ныне) к манипуляции — манипуляция отдельными людьми разной степени близости, и манипуляции индивидуальным и общественным сознанием, а, следовательно, и поведением как индивидов, так и групп людей. Ну и всякое такое прочее, здесь вам, в конце-концов, не экзамен, хотите что-то узнать — сами прочитайте!

Конечно, было интересно порассматривать сопровождающие книгу иллюстрации — опять-таки, пришлось открывать файл на домашнем мониторе и просматривать картинки, потому что картинки — наше всё, с картинки всё и начинается — вспомним иероглифическое и пиктографическое письмо, покоряющие мир комиксы, аниме и клипы, и нынешнюю страсть к смайлизации, которая постепенно вытесняет нормальную здоровую полноценную письменную (да и устную) речь — постепенно мы всё чаще изъясняемся не словами, а корпускулами смыслов и всё более приближаемся к Эллочке Людоедке и к героям одного из Ералашей. И перестаём быть носителями культуры, а превращаемся в культуртрегеров и носителей лабутенов и ох…х штанов.

Но едва ли не самым интересным в этой книге для меня было чтение введения/вступления/пролога с фактами биографии Кулиану — вот это было интересно! Без дураков.

Ну, а напоследок (памятуя лайфхак от Штирлица), анекдот, не в тему, но пусть будет:

«Документы на стол! — закричал Штирлиц и врезал Мюллеру в ухо. — Кстати, Мюллер, не найдется ли у Вас канцелярских скрепок?» Голос за кадром: Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза, и если Мюллера спросят, зачем приходил Штирлиц, тот ответит: «За канцелярскими скрепками».

Прочитано в рамках 7 тура игры «Долгая прогулка 2020», уровень 11 (ноябрь), бонус основной
Команда «Безумный чтец: перезагрузка».

Комментарии


Такая зубодробильная книга, если честно( Её так и не найти в нормальном формате? Мы хотели с Фокс давать её в ДП, но не нашли в свое время ничего, кроме ПДФ, а потом я её прочёл и понял, что не желаю мучений игроков.


Уважуха — за нежелание мучить попусту! С монитора я бы почитал, но это означало бы, что нужно брать отпуск на неделю )


Да и пустая она по сути. Название завлекушное, да и только, никакого эроса, понимаешь.


Нехулит, он и есть нехулит, какой там могёт быть эрос


Странник отметил, что Йейтс сложнее. Ну не совсем пустая. Для меня, как введение в тему, вполне. Но с форматом тоже намучилась изрядно. А так, в аннотации и предисловии все доходчивей пересказано.


в аннотации и предисловии все доходчивей пересказано.

Именно. Там размазано по книге толка с гулькин нос, как мне показалось.


Мне кажется, многие научные монографии этим грешат. Проблема, вывод и размазывание. ТОчнее, грехи научного стиля.


Название завлекушное, да и только, никакого эроса, понимаешь.

Вот-вот, тоже так и не смог для себя объяснить зачем в заглавие вынесли Эрос, если речь идет о в большей части о работе с образами и если и заходит речь о любви, то явно не эротической, а скорее платонической.


Такой вот субьективный Эрос вышел.