Больше рецензий

2 декабря 2020 г. 13:13

442

4 Ты бережёшь детей для жизни, которую не стоит жить.

Мэлори узнала, что беременна в день, когда мир сошел с ума. В эру технологий информация распространяется с ошеломляющей скоростью, и новости о том, что люди убивают себя по всем миру, быстро достигают ушей и глаз каждого, сея панику и хаос. У этого страха вполне реальная причина, и люди боятся не зря – что-то есть там, и если ты это видишь, гарантированно сходишь с ума. Эта эпидемия проносится по планете, как ураган. Окна у нас в домах, офисах и школах, потому что мы смотрим на мир, наблюдаем его. Всего лишь миг, необходимость, которую невозможно игнорировать, легкое шевеление занавески, тонкая грань между нормальностью и невменяемостью. Лишь взгляд на неведомое существо и ты больше не владеешь собой. Чтобы жить, нужно оставаться в темноте, с повязкой на глазах, одеялами на окнах. Безумие, которому можешь сопротивляться лишь слегка.

Что это за существа? Ведомо ли им, что они делают с нами?

Мэлори остается одна после того, как ее сестра убивает себя парой ножниц. Парень, предложивший свой дом как убежище – теперь единственное спасение для беременной девушки. Под этой крышей соберется компания разных людей, объединенных целью выжить. Лихие парни, добывающие продовольствие, циничный, но очень слабый приспособленец, хитрый манипулятор, уверенный в собственном иммунитете, еще одна беременная.

В книге две временнЫе линии. В одной Мэлори проводит первые месяцы в группе выживающих, в другой – спустя 4 года воспитывает двух детей, Мальчика и Девочку, которые не видели ничего, кроме мирка внутри дома. «Те же цвета. Одни и те же цвета. Годами одни и те же цвета. ГОДАМИ! Ты готова? Чего боишься больше? Тварей или встречи с многоликим, многоцветным миром? Что пугает тебя больше?».

Малерман проделал достойную работу по построению саспенса, постепенно доводя напряжение натянутых нервов до точки разрыва. Информации достаточно – он дает читателю понять, что происходит прежде, чем это понимают персонажи. С другой стороны, есть монстры, но нам не позволено их видеть. Мы слышим их, видим реакцию героев, и как-то ужас острее и пронзительнее, когда мозгу не удается создать форму, на которую направлен страх. «Подробности ты додумываешь сама, - уверяет себя Мэлори. – Внешность тварей ты сочинила сама и дорисовываешь то, о чем не имеешь понятия. Ты добавляешь черты лицу, которого, возможно, не существует.»

Роман небольшой, стремительный, никакой затянутости и ненужных деталей. Очень рекомендую тому, кто любит книги, которые могут стоить тебе сна.

Автор создал антиутопию, которая играет на твоих страхах, пробуждает неуверенность. И ты спрашиваешь себя, а смог бы ты жить в мире, где мимолетный взгляд на солнце или улицу за окном, будет стоить тебе жизни...