Больше рецензий

ListiFideliti

Эксперт

В кошачьих искусствах (^• ω •^)

15 января 2021 г. 13:31

553

1 Спойлер Тягомотина о неприятной современности и бессмысленной жестокости прошлого

Текст рецензии — личное впечатление, написано в виде отчёта в игре.
Спойлеры - не спойлеры, а отметку поставлю; кат в наличии.

Плюсы: хм... задвиг на тяжкую судьбу рыжих в шестнадцатом веке?
Минусы: сомнительный сюжет, гг-ня из настоящего, техническая часть.

Мысли: да уж, верно говорится: "за двумя линиями погонишься — ни одной не напишешь".

— Нет! — возопила я, бросилась к печи и, рыдая, принялась биться головой о плиту.

Мне вот тоже захотелось так сделать, но мне жалко свою голову. Кхм.

Недовольство.

С технической точки зрения: язык прост, стилистика сомнительна; соотношение диалогов-описаний неплохое; отличие временных линий заключается только в лице повествования [прошлое — от третьего; настоящее — от первого], стилистических различий или, ёлки-иголки, нормального разграничения повествования не замечено. Оффтопом предлагаю заново научить авторов и редакторов, что при изменении точки повествования надо делать новую главу или хотя бы добавлять треклятые звёздочки, как это делалось раньше в нормальных книгах.

В художественном плане относительно интересной могла бы показаться линия о прошлом, но где уж там. Обилие жестокости можно объяснить веком и царящим в нём мракобесием, но читать от этого ничуть не приятнее. Даже если опустить этот момент, складывается впечатление, что по своей сути линия не имеет ни начала, ни конца. Хотя, формально, они имеются, в них не чувствуется чёткой границы, а промежуток времени заполнен несправедливым отношением к Изабелле и её детям со стороны всех и, в частности, со стороны одного убл... кхм, мужа. Впрочем, здесь был хоть какой-то намёк на интерес.

В современной линии Эллы у меня рука то и дело тянулась ко лбу. Нет, я ещё могу понять относительную симпатию к персонажу "дурачку/дурочке", когда они представляют собой добрых существ, когда глупость граничит с простодушием и всё такое. Но Элла не "миленькая дурочка", у неё определённый диагноз в том же направлении, судя по её алогичному поведению, эгоцентричному характеру и безрассудным поступкам. Каким? А вот такому, например:

Проникну-ка я на частную территорию с левым мужиком и окажусь-ка я умнее его, предложив блочную систему подъёма тяжести [ Я отказываюсь верить, что Элла додумалась до этого быстрее строителя. Брехня какая-то.].

Никакой симпатии эта мадама у меня не вызвала: ну, ищешь ты свои корни — и ищи, что ты к мужикам липнешь и стебёшься над окружающими, в том числе над мужем? С какой радости к тебе должны все обращаться с распростёртыми объятиями и понимать твоё псевдо-французское бурчание? Кстати, я не так и не поняла, почему французы вели себя как стереотипно чопорные англичане.

"Раскрытый сюжет? Клёвые персонажи? Шикарная атмосфера? Логика?" — нет, ничего из этого вы не обнаружите в данном произведении. Уф. Понимаю, что отзыв получается довольно сумбурным, но мне уже как-то надоело подбирать культурные формулировки по части прочитанного. Давайте ограничимся тем, что книжка мне совершенно "не зашла" и я пойду дальше.

свернуть

Итог: если в "Девушка с жемчужной сережкой" мне хотя бы удалось проникнуться историей настолько, что я аж не поленилась расписать отношение к каждому из основных персонажей, а потом ещё и фильм пошла смотреть; то "Дева" оказалась весьма унылым чтивом, рецензия на которое писалась три часа [Три, Карл! Я книжку почти столько же читала...].

В общем, не самый удачный дебют, имхо. Возможно, позже я попробую Шевалье последний раз и буду думать, стоит ли продолжать читать её творения или они стоят только того, чтобы подкладывать их под монитор, чтобы тот был повыше.

Книга прочитана в рамках игры "Книжное путешествие",
Тур 17 [Круг №1, Ход №18].