Больше рецензий

1 февраля 2021 г. 21:00

2K

4 Отцы и дети

Я бы прочитала этот текст только потому, что Роулинг подписала его своим именем. Неважно, сама ли она водила пером/стучала по компьютеру — важно, что это ее история.

Полагаю, «Проклятое дитя» многие встретили неприветливо не только потому, что это пьеса (труднее читать), и не только потому, что она так смахивает на фанфик (это слово встречается в каждом первом отзыве), как если бы Митчелл сама написала и «Унесенные ветром», и «Скарлетт».

Дело в том, что это не продолжение героической саги. ГГ не настоящий герой, как в поттериане, а неудачник. Да еще два неудачника. «Проклятое дитя» — вообще другой жанр, «отцы и дети». Но мне именно это и было интересно. Гарри — сирота, и ему никто не мешал совершать подвиги. А в пьесе — всё наоборот, отцы и матери путаются под ногами, давят, лезут, нависают, попробуй тут проявить индивидуальность. И за отношениями Гарри, который в предыдущей книге сам был подростком, с его собственным сыном-подростком, следишь то с досадой, то с сочувствием.

В пьесе реализован не развитый в книгах, но потенциально возможный сюжет. В «ГП и Философский камень» есть памятный момент, когда Малфой протягивает Гарри руку дружбы, а тот ее отвергает, потому что уже успел подружиться с Роном. Меня это всегда наводило на размышления, куда бы повернули события, если бы Малфой вошёл в купе первым. Опять же распределяющая шляпа, без обиняков предлагающая Гарри Слизерин... Вот эта сюжетная линия и разыгрывается в пьесе, только роли делегированы следующему поколению.

Как минимум две сцены выписаны талантливо и с психологической достоверностью:

1)Северус Снегг, до ужаса похожий на себя и проявляющий при этом благородство — даже не любящую Снегга меня разобрало, я дрогнула;

2)Гарри дарит сыну СВОЁ детское одеяльце (в которое он был завернут, когда его передали Дурслям), СВОЮ реликвию, то есть опять навязывает СЕБЯ, нисколько не сомневаясь в приоритете СВОИХ ценностей и нисколько не интересуясь личностью и ценностями сына. Буквально тянет одеяло на себя. Мороз по коже. Метафора непонимания.

А вот маховик времени как основа сюжета — печаль, тем более что машет этот маховик без остановки. Никак не затормозит.

Сайт «ВИТАМИНЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА»