Больше рецензий

6 февраля 2021 г. 16:55

83

4.5 Выходя за рамки (спойлеры)



Всякий любитель провести досуг с книжечкой какого-нибудь young adult fantasy, во время чтения серии «Обреченные королевства» наверняка отметил для себя присутствие в ней набора определенных клишированных особенностей данного жанра: война между королевствами, запутанная любовная линия, присутствие магии и т.д. Почему тогда стоит выбрать именно этот цикл среди прочих книг данного жанра?

Дело в том, что автор как бы выходит за рамки тех самых клише. Стоит отметить хотя бы обилие действующих лиц, в то время как большинство книг в жанре подросткого фентези акцентирует внимание на паре-тройке персонажей, а события обычно показаны сквозь призму восприятия одного главного героя. Здесь же мы видим мир глазами Клео, Магнуса, Люции, Йонаса, Лисандры, Ника и Алексиуса. Вау, разве нет?

А любовные линии? Вряд ли я видела более запутанную паутину отношений между героями: Клео, потерявшая первую любовь в лице Теона, вынуждена была выйти замуж за убийцу возлюбленного, Магнуса, который, в свою очередь, ранее был влюблен в свою сестру Люцию, которая влюблена в Алексиуса. В это же время за пределами дворца юный мятежник Йонас испытывет явное взаимное влечение к той самой принцессе Клео, которое, впоследствии, отодвигается в сторону его чувствами к Лисандре... разве не Санта Барбара? И если поначалу кажется, что автор просто не может разобраться в себе и понять кого с кем сводить, то к середине книги ловишь себя на мысли, что весь этот дремучий лес человеческих взаимоотношений очень смахивает на историю некой Ленки из соседнего подъезда (это я, конечно, образно, но ведь и в жизни подобные истории на каждом шагу).

Самая же моя любимая тема в книгах данного жанра - абьюзивные отношения. Чаще всего авторы создают такой себе любовный треугольник, где главная героиня мечется между хорошим парнем и слегка хамовитым (хамовитым он стал, конечно же, не от хорошей жизни, а потому его душа полнится незажившими  детскими ранами и обидами).
Но и этого Морган Родес оказалось недостаточно и вот итог: Клео в первой книге влюбляется в такого хорошего Теона, во второй - в слегка хамоватого Йонаса, а уже в третьей отчетливо прослеживается некий накал страстей между ней и таким абьюзивным Магнусом. Вот так градация любовных интересов принцессы!

Все эти особенности четко выделяют данный цикл среди других ему подобных, заинтересовывают читателя, держат его в напряжении, заставляют сопепеживать героям... Все это делает этот цикл таким запоминающимся.