Больше рецензий

951033

Эксперт

будет лямзать

11 сентября 2012 г. 19:23

3K

5

♰ ♰ ♰ ♰ ♰ ♰ ♰
На грязной корявой улице торговали рабами, и тощий негр, язвительно подмигнув мне, соединил взглядом горевший неподалёку факел и забранное рогожей окно лавки работорговца. Я легко претворил желаемое и бросил факел под рогожу, пламя начало медленно пожирать внутренности дома.

Потом в голубом небе над деревней материализовалось огромное белое облако в виде романского храма. Центральную часть венчал купол, по бокам реяли два массивных придела. С тихим шелестом один из приделов соскользнул вниз на грешную землю и с оглушительным грохотом и грибообразным пылевым взрывом рухнул невдалеке от деревни. Земля сотряслась и немногочисленные жители в ужасе залопотали, пытаясь устоять на ногах. Тут нас настигла волна пыли и со скоростью летящих из эпицентра настоящих каменных осколков храма. Уворачиваясь от крупных кусков, я подхватил один такой, убедившись, что это действительно фрагмент некой лепнины, сунул его в карман, и тут возгласы ошеломлённых снова обратились к небу – оставшийся придел облачного храма тоже медленно съезжал вниз. Не дожидаясь второй волны обломков, я нырнул за стену обгоревшего сарая и ломанулся сквозь кусты в лес под защиту деревьев. Земля сзади содрогнулась во второй раз.

В тёмном хвойном лесу пролегало длинное изогнутое озеро, вокруг которого было приятно ходить, я шёл по тропинке и собирал разбросанные по ней монетки. Тропинка привела к стоящей на берегу баракообразной постройке – видимо, сельской поликлинике. В дверях стоял мальчик в фуражке и при входе кольнул меня сзади в ляжку какой-то иголкой. Попререкавшись, я отсыпал ему найденных по дороге монет, и он пропустил меня к доктору. Усатый доктор в очках осведомился о моём месте жительства и начал заполнять каллиграфическим почерком медицинскую карточку. Я тем временем осматривал ветхое убранство его кабинета и, проходя мимо зеркала, узнал в отражении самого себя в тринадцатилетнем возрасте. На выходе пригрозил мальчику в фуражке, что поколочу его, если снова примется колоться, и через широкий мост направился к себе домой на остров. За рекой маячил настоящий, не облачный, храм из красного кирпича.

♰ ♰ ♰ ♰ ♰ ♰ ♰


♰ ♰ ♰ ♰ ♰ ♰ ♰
Я еду на Сапсане из Москвы в Петербург и с трепетом жду действия ускорения на грудь, только вот сижу спиной к окну и приходится изворачиваться, чтобы посмотреть что там. Потихоньку вдавливает в кресло, но по настоящему разогнаться не дают, поезд въезжает в громадные крытые мастерские, уходящие на много ярусов вверх, в стенах горят закопченным светом окошечки мастеровых, колеса гулко бьются о рельсы. Наконец выезжаем из мастерских на свежий воздух – поезд на горе, поросшей зелёной травой, под горой виднеется город с маленькими золотыми навершиями церквей. Внешняя стена мастерских отделана под вполне приличное желтоватое барокко, напоминая здание вокзала. Всех пассажиров выгоняют на улицу на предмет проверки багажа, и в стене вокзала сбоку от главного проезда замечаю массивную дубовую дверь и вывеску книжного магазина над ней. Потихоньку отстраняюсь от основной массы людей и просачиваюсь в эту дверь а затем на второй этаж по мраморной лестнице. Внутри обычная вокзальная суета и ларёк старой книги, к которому я тотчас прилипаю и вряд ли теперь успею на уже отходящий поезд.

♰ ♰ ♰ ♰ ♰ ♰ ♰
Мы в старинном особняке со скрипучими полами и лифтами для поднятия блюд в хозяйские покои. Ютимся на чердаке, стараясь производить как можно меньше шума – территория захвачена оборотнями. В лифт для еды вполне помещается один человек и с риском для жизни мы по очереди ходим в экспедиции за пропитанием. В один из таких рейдов я напарываюсь на парочку оборотней, и, отбиваясь от них заострённой палкой, понимаю, что место нашего укрытия уже давно вычислено. Пытаемся бежать – неподалёку от особняка есть вход в медные копи. Глупо закапываться так глубоко под землю, но другого выхода нет. Руша за собой деревянные перекрытия, несёмся от толпы зверолюдей к шахте, впрыгиваем в шаткую хлипкую, но единственную вагонетку и сигаем вниз. Я зажигаю факел и звери, нахально тявкая, остаются наверху. Они боятся огня.

♰ ♰ ♰ ♰ ♰ ♰ ♰
Курим с ирландцем где-то в районе Свинемюнде. Всё смутно.

♰ ♰ ♰ ♰ ♰ ♰ ♰
Очень сильно напился, снов не было.

♰ ♰ ♰ ♰ ♰ ♰ ♰
Ленитроп сидит на корточках в тамбуре скрипучего поезда и, чуть отклоняясь в стороны при мерзких ржавых поворотах рельс, курит трофейную венгерскую папиросу, что таскал около недели в кармане и она каким-то чудом не рассусолилась. Над головой его мигает торчащая из потолка лампочка, скудно освещая заплёванный пол. Он пытается подластиться к лампочке, дабы уяснить для себя некоторые сведения. Лампочка кокетливо что-то вымигивает ему морзянкой, но что конкретно – поначалу понять абсолютно невозможно. Пытаясь заслужить доверие, он встаёт, растирая по полу советским каблуком могучего чичеринского сапога остатки картонной гильзы. Лампочка ближе к лицу, она что-то шепчет, спираль её отчётливо-тонко видна, пульсирующая и хрупкая как позвоночник ребёнка. Ленитроп ощущает возбуждение, затем стояк. Нежданно-негаданно накатило. Тут поезд начинает неуклюже-неотвратимо оттормаживаться, Ленитроп мудохается вперёд лицом об стену, лапмочка запинается и гаснет.

В наступившей темноте по небу проносится торжествующий вой V-2.

♰ ♰ ♰ ♰ ♰ ♰ ♰
Вчерашней бомбёжкой оторвало ногу, штанину зашили, где-то надыбали вполне сносные костыли и отправили из лазарета в госпиталь. Госпиталь расположен в возвышающемся над строгим французским парком бывшем казино, тут тебе и отель, и лечебные воды, и полуночные развлечения для взрослых. Уже довольно устойчиво ковыляя, спускаюсь вниз к разномастным кустам, обрамляющим подвысохший бассейн и некий остеклённый павильон, хермитаж или вроде того. С намерением лишь прогуляться, ошарашено слышу доносящийся из выбитого уголка широченного окна кокетливый смех. Бесшумно, насколько это возможно, подкрадываюсь. Подглядываю за чьим-то несомненным адюльтером – по полу разложены вполне солидный докторского вида саквояж, френч, а лебёдушка, что сейчас по идее должна дежурить в нашей палате, и по которой вся палата, уж сколько кто там времени лежит, изнывают – прям сейчас милуется с кем-то. Подглядываю, сколько могу, затаив дыхание и не шевелясь. Потом понимаю, что весь затёк и надо сменить ногу. Но сменить ногу не могу – её же оторвало. С другой стороны сделать это давно пора, потому что мне осточертела война, и потому что в ноге у меня мурашки.

Комментарии


Ничего не читал у Пинчона. Он в этом году номинируется на Нобелевку. Но по вашему посту не понял, что это за книга и стоит ли её читать?
Цитаты, как всегда, ни о чём не говорят. Рецензия где?


это не цитаты, это моя рецензия
почитайте, вот здесь поконкретнее: http://www.colta.ru/docs/4034


блин, жду не дождусь пока книга придет, охота почитать


сложно на самом деле) без пол-литры не разберёшься.
но я каким-то образом подготовился, прочитав "Криптономикон" Стивенсона - романы очень во многом перекликаются, вроде попонятнее стало, и "Крипто" получается такой лайт-версией "Радуги"


ничего страшного, пол-литра найду, жену к теще отправлю, на недельку - буду постигать Пинчона)


есть вероятность, что или недели не хватит, или пол-литры


) вероятность превратилась в факт =)


я бы сказал, Криптономикон и близко не такой сложный во всех отношениях (при всей любви к Стивенсону)


ну Крипто это уже как любимый сериал


Супер! Читается прямо как отдельный рассказ. А Вы видели наверное, один человек нарисовал иллюстрации к каждой странице "Радуги".


Да видел, тяжёлые честно говоря картинки.
А вот другой вдохновился этим первым и нарисовал каждую страницу "Моби Дика"


К каждой странице??? !!!


Великолепно!


мне квадратики больше всего нравятся


Хм. У меня это мальтийские восьмиклнечные кресты. Я установил все шрифты, которые толко смог найти.


фиг поймёт эти символы в хтмл
ну должны быть просто пустые квадратики как перфорация на плёнке


айпад - бесовская машина. но готично!


в русском издании оставили перфорацию?
у меня оригинал издания Vintage, вот там ее нет.


оставили, семь квадратиков


В Фаерфоксе кресты, в мобильном браузере перфорация.

Но это не меняет того, что офигительно написано, спасибо.


Никто ещё не узнал последнюю фразу про мурашки, а она из шикарного рассказа Бориса Виана "Мурашки", который очень похож на некоторые пассажи из "Радуги"


И мурашки почитаю, спасибо:)


Виан в романах немного скучноват, а в рассказах он здорово и жестоко экспериментирует и выдаёт такие вещи, до которых всякие маргиналы додумались только лет десять спустя


У меня тоже кресты :)


огромное спасибо за новость, бросился заказывать!
перевод достойный? очень интересно взглянуть


ничего не могу сказать о переводе - оригинала не видел. но никто нигде в выражениях и оргиях не стесняется


Перевод очень средний,увы,-все имена например переврали.
На немецкий язык кстати переводила Элинек-нобелевский лауреат.А у нас вышло как всегда.


имена переврали в угоду схождения анаграмм, это абсолютно оправданно.
поставим вопрос по другому: а кто бы перевёл если бы не они?


вообще, сам факт перевода такой книги вызывает уважение к переводчику


немцов вообще в последнее время начал изобретать -еще с конца нулевых.
кто-то из переводчиков занимался анализом перевода.
по-моему КАРЦЕВ или Медведев и приводили совершенно странные примеры из русского варианта и немецкого.


Буду читать оригинал, скоро. Сейчас читаю Лот 49. Спасибо за отличную рецензию :)


Лот 49 очень сильный роман. Он вставляет не во время чтения, а сразу же после переворачивания последней страницы и постоянно о себе напоминает вот уже полгода.

А Радуга..она создаёт такой гипнотический эффект во время чтения и даже в переводе пробивается куда-то в подсознание и там по ночам хозяйничает. Вот это я и попытался описать.


Сейчас смотрю видио, переводчик радуги говорит про вашу рецензию ( следует полагать), потому что он более всего смеется над первым комментарием))


Дда, мы иногда с переводчиком в жж переговариваемся