23 февраля 2021 г. 11:30
2K
3.5
Чувак, - конечно, гений. Гибсон. Настоящий демиург, ведь это он же придумал Матрицу, хакеров, да и жанр киберпанк вышел из Гибсона, и по сути весь кибер-визуал тоже придумал он. По крайней мере у меня читаючи было очень четкое представление мира, серые города, неоновые огни, плавно-кружащийся мусор в асфальтовой пыли под ногами вокруг мусорных контейнеров, нуарный дождь, отражающийся в стального сплава очках-глазницах, неопреновые и латексные костюмы. Та самая эстетика киберпанка, обожаттт!
Так вот, Уильям Гибсон - Нейромант впервые был издан в 1984м году, а это значит, что он реально был первым. Для меня автор сейчас же стал наравне (а то и круче) с нынешними демиургами с безудержной фантазией, , . Часто проскакивала аналогия и с другим моим любимцем, и его тетралогией Песни Гипериона. Не спрашивайте, ни сюжетно, ни эстетически нет ничего общего, речь идет именно о создании новых миров, доныне не встречавшихся. У меня сейчас глаза по два сердечка, как в известном смайле, очень уж меня цепляет такой талант.
Однако помимо мира, невероятно круто прописанного и разложенного по полочкам, (но не описанного! описаний мне вот не хватало как раз) мне бы хотелось видеть еще и сюжет, и какое-никакое повествование. В Нейроманте же сюжет куда-то постоянно уплывает, прячась в складочки мира.
Да, вот мы видим Кейса, скурившегося и обдолбанного, скоро вусмерть, на тех самых неоновых улицах японской Тибы. Некогда он был крутым хакером, бороздившим просторы Матрицы налево и еще раз налево, и вот однажды он свернул не туда, решил немножко обокрасть своего заказчика. Такое хакерам не прощается, и вот его рабочий инструмент, его нервная система выжжена ядом дотла, так что не быть ему больше Великим Взломщиком. Для Кейса же вся его жизнь - работа, и без Матрицы он просто влачится по дням от дозы к дозе.
Но его нашли некие сильные мира сего, в лице полковника Армитиджа со странно-каменным лицом и красотки-убийцы Молли, ну как раз черный латекс, 100-60-90, модельная внешность, спрятанная за зеркальным сплавом глазниц. Нет сомнений, с кого же списана Тринити. И Нео. И Матрица. И эти сильные возвращают Кейсу его нервы, ставят ему новую поджелудочную, но за это, естественно, требуют совершить невозможное и взломать невзламываемое. Очень понравился эстетический ход с представлением файерволлов и прочих защит в виде льда разной плотности, и там, где лежит то самое невозможное, автор нарисовал мне голый, скользкий куб льда, безо всякой возможности за что-либо зацепиться. Но... это только на первый взгляд без возможности.
А в целом, сюжетно я думала, там будут интрига на интриге, политика и копорации, как мне обещала аннотация, и поначалу так и было, но оказалось, что это всего лишь война Алой и Белой Розы и даже не между кланами (это не спойлер, это эвфемизм), а... Я бы вообще назвала это войной мозговых полушарий, между разумом и чувством, между логикой и иррациональным. Можно сделать скидку таки на время написания, и я ее даже и сделала, но даже и со скидкой на мой вкус слишком простенько (и это говорю я, человек, который даже Агату Кристи не может раскусить).
Плюс мне совсем не понравилась манера написания, те самые складочки мира сложились из мелких рваных абзацев, и в общем-то, это было нормально, было, пока разом не утомило. Автор пишет очень рвано и перескакивает с картинки на картинку, с темы на тему, так что я порой терялась в этом своеобразном кибер-пуантилизме, и чтобы схватить общую картину требовались сверх-усилия. А потому эта картина на высший балл для меня никак не потянула.
Не знаю, буду ли я читать трилогию дальше, пока что совсем не тянет. Что-то я совсем подостыла к классикам фантастики. Ушло их время.
Книжное путешествие +
Школьная вселенная +
Привет летит Насте nastena0310 b и Киру Gauty
Комментарии
Я её пять лет назад читала и для меня прям открытие было, что Матрица - это не Вачовски оказывается.)) Упс!))
Помню, что сложно было читать из-за множества новых терминов и очень резкого погружения в этот новый мир. И Кейч не понравился. Книгу для меня спасла как раз Молли, которая, да, потом в Тринити превратилась в "Матрице", тут прям в точку ты заметила, один в один почти.
Ушло их время.
Мне кажется, что с них как раз над начинать, потому что потом читать уже не интересно, когда появляется солидный багаж из прочитанной фантастики более современных авторов. Старички уже кажутся устаревшими.
Эхх, да, знаковые когда-то вещи часто спустя годы могут казаться слишком простыми, потому что другие авторы, ими же вдохновленные, развили и напридумывали всякого.
В любом случае, чувствую, что не мое, вот эти вот все "крутые" персонажи, красотки-убийцы, элементы боевика и рваное повествование - не то, что я люблю)
Хотя люблю интересные миры, да.