Больше рецензий

27 октября 2012 г. 21:41

435

5

ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ЧАСОСЛОВ

Природа поэтического искусства преимущественно ритмическая, стихи - это музыка чистого слова, выше которого может быть только молитвенное творчество (к которому иногда приходит и поэзия по существу) и молчание. Бывает так, что чтение захватывает целиком и вводит сознание в какой-то особенный гармонический лад, для достижения которого смысл каждого отдельного слова недостаточен, гораздо более важно их расположение и звучание, потому что слова бывают звонкими и тогда, когда не произнесены вслух. Когда же действенный музыкальный рисунок дополняет символически богатое содержание, под стать ему ценное, получается прекрасно. Таков в полной мере грандиозный триптих Рильке о поиске Бога. В сборнике кроме него хватает и других замечательных стихотворений, но "Часослов" поразил меня в наибольшей мере. А еще у меня порой было впечатление, будто я читаю то, что хотел бы сказать и сам, но не умею.

После Сонетов к Орфею и Дуинских элегий, для меня, наверное, слишком сложно устроенных, вторую книгу Рильке я купил случайно, чтобы было что почитать в метро, когда я оказался в дороге без своего покетбука. И правильному своему выбору рад - для меня это одно из самых сильных в этом году литературных откровений. И сама серия тоже понравилась - приятное простое оформление и повод с любопытством подойти в пятницу к книжному киоску узнать, что вышло на этот раз.

Комментарии


Браво!
Вам удалось облечь в слова то, что сидело в душе невыразимое...
Спасибо!


Гораздо удивительнее, что это же удалось сделать Рильке :)


О да! Я порой некие стихи его оттуда и воспринимаю как молитву. Он знал, как называл сборник.