Больше рецензий

kurisutaina

Эксперт

Нет плохого - есть то, что не нравится тебе)

31 мая 2021 г. 11:42

500

4.5 Стать Богом чтобы жить, или Гимн Хаосу

Есть герои, которые несут хаос и разрушения. Есть те, чья ноша — добро и милосердие. И есть я. Я несу мясо молодого пельменя.
Из игры "Годвилль"

Концепция с заморозкой тела для последующего оживления в далеком будущем многим знакома еще по, ставшей практически классикой ЛитРПГ, "Играть чтобы жить". Но автор данной книги пошел дальше, и эта идея получила развитие. Голову нашего главного героя Олега Филина, убитого в 2017г., согласно пункту 17 расширенной медицинской страховки - заморозили, а спустя 358 лет, в 2375г. - оцифровали сознание и перенесли на кремнийорганический носитель. Но гг такое существование не особо устраивает, да вот только чтобы получить тело, надо соблюсти немало условий.
Тут хочется отметить, что автор достаточно продумано и логично обозначил эти условия (либо необходимый уровень социальной значимости, либо капитал, либо высокий интеллектуальный уровень), и у него, на мой взгляд, получилась отличная интеллектуальная, местами философская (сказка о выборе - шикарна!), и даже немножко социальная, фантастика. И это несмотря на черный юмор и кровавый треш что там происходит))
С интеллектуальным уровнем наш гг немного недотянул, с деньгами тоже не повезло (не, ну логично, он заморожен был почти четыре сотни лет XD), а вот подтянуть социальную значимость до необходимого уровня Олегу предложили в виртуальной игре. Вот только о маленьком нюансике, что сделать это можно лишь став там Богом, ему сообщили в самый последний момент, когда он уже согласился. Ну, как говорится, сами виноваты! XD

Наш гг, ставший в игре просто Филином - не ищет легких путей - мало того, что он выбрал редкую и сложную расу оборотня с интересными расовыми бонусами и штрафами, так еще и класс мага-менталиста, а их почти все ненавидят. Затейник! XD

С учетом того, что я уже выбрал хардкорную расу, почему бы мне еще не взять и хардкорный класс? Есть подозрение, что они будут во многом синергичны. К тому же, какой простор открывается для действий!

Еще и максимальный уровень сложности игры выбирает. Хотя и тут все обосновано как надо!

Гулять так гулять, а забывать о таких вещах, как голод, боль и усталость за то время, которое я проведу в игре, очень неправильно. Что-то мне подсказывает, что на достижение моей цели уйдет не один год. А как потом возвращаться в реальный мир, если я забуду, как ходить в туалет? Или полностью отучусь чувствовать боль? Так меня из виртуальности никто не выпустит.

В общем, герой получился очень живой, со своими тараканищами в голове, но харизматичный)

После четвертого бокала пива обнаруживаю, что рассказываю историю.
– Триста с лишним лет назад поступал я в университет, в Бауманку и долго не мог определиться с кафедрой. И тут вроде интересно, и там вроде общагу дают, а тут привлечение уже с первого курса к научной работе (в те славные времена я был уверен, что буду инженером и ученым). С выбором помог определиться парень из приемной комиссии, который изумительно картавым голосом выдал следующее: «Поступай на нашу кафедйу, Кафедйу подводныйх йоботов и йобототехнических систем». Мой выбор был сделан сразу. Так я и стал подводным Йобототехником.

Из второстепенных героев моими любимчиками (хотя в целом я от всех "апостолов Хаоса" в восторге) стали Моргенханд и, конечно, Кошмарик. Их знакомство было угарным XD

Моргенханд посмотрел на Кошмарика. Кошмарик посмотрел на Моргенханда. Кошмарик радостно улыбнулся во всю сотню зубов. Моргенханд схватился за меч, опрокидывая лавку.
– Е…твоюмать!
– Это не Е…твоюмать, это Кошмарик. Мой друг и боевой товарищ. А еще походный утилизатор. Не пугайся, он хороший. А еще оплачивает сегодняшнюю пьянку, – я задумчиво рассматривал выпавший из мешка пухлый кошель.
– Ага, верю, – Моргенханд вернул лавку на место и залпом допил пиво. – Ты где его взял?
– Долгая история, давай чуть позже.

В общем, если вы любите динамичные ЛитРПГ, спокойно относитесь к бранным словам и морю кровищи, не чураетесь черного юмора (а тут его в избытке), и вас не пугает слегка (а может и не слегка, тут как посмотреть) безумный герой - читайте, не пожалеете!

P.S. А еще у автора получилась занимательная концепция с ограничениями зависящими от личного воображения и личностными бонусами, определяемые внеигровой деятельностью, т.е. напрямую зависящие от характера, темперамента и интересов игрока. Достаточно оригинально для жанра)

Книга прочитана в рамках игры "Книжное Путешествие"