Больше рецензий

14 июня 2021 г. 18:07

370

5

Немного с опаской подходила к знакомству с автором, и так же трудно было найти подходящие слова, чтобы описать скорее пережитое, чем прочитанное.

Роман, похожий на красивую старинную шкатулку, щедро инкрустированную теплом, нежностью и мистическими изюминками, открыв которую находишь:
- обрывки цирковых афиш и вырезки из газет,
- трамвайные билетики и выцветшие письма,
- засушенные листья каштана и ноты,
- странные закорючки непонятных формул и фотографии в виньетках,
- замысловатые расчёты и ленты старой фотоплёнки,
- марки и пожелтевшие открытки с видами Киева,
- осколки зеркал и яркие перья из боа
- мудреные чертежи и монеты разных стран
- посадочный билет Москва-Франкфурт и туристический буклет из Карловых Вар,
- ворох эскизов и смятую квитанцию на ремонт губной гармошки;

а еще различаешь ароматы свежего арнаутского хлеба и вафель с молокозавода, запахи коммунальной квартиры и благоухание цветущих киевских садов;

слышишь звуки карильона и скрипки, рев мотора мотоцикла и «Лили Марлен», скрип качелей на детской площадке и фанфары цирка, пение птиц и звонкий смех.

Как вагоны скорого поезда мелькают Гурьев, Киев, Франкфурт, Монреаль, Москва, Бостон, Новосибирск, Вермонт, Жмеринка, а в них лица каскадеров и циркачей, Вольфа Мессинга и Леонида Енгибарова, музыкантов и врачей, жильцов коммуналки и одноклассников, зеркальных близнецов и амбидекстров.
Из этой мозаики невесомых набросков судеб, воздушных обрывков воспоминаний и магии недоговоренных слов получилась настоящая живая история Анны Нестеренко, которую удочерила интеллигентная киевская семья, преподаватель музыки и врач, даже не подозревая о последствиях импульсивного поступка. Странные гены заложены в Нюте её 15-летним отцом (вроде бы сыном того самого Вольфа Мессинга) и матерью – 36-летней библиотекаршей. Несносная девчушка читает и пишет наоборот, без ума от рисковых трюков и зеркал, «видит» своё и чужое будущее, обладает невероятными познаниями в математике и физике, сходу общается на любом иностранном языке. Но при таких способностях, с «зеркальным тоннелем внутри лба», она не находит лучшего призвания, чем профессия цирковой акробатки. Непонятно жутковатый дар приносит одни неприятности – знакомые с недоверием относятся к Анне или считают «ведьмой», кажется, что в девушке живут 2 непримиримых ангела, белый и черный.

Несмотря на то, что весь роман пропитан мистикой, в ходе повествования Анна предстает и в простых человеческих ипостасях: шаловливой девчонки, акробатки-профи, девушки-сорвиголовы, любимой и любящей женщины, верной подруги. И финал автор оставляет открытым, таким же таинственным и загадочным, а для кого-то прозаичным и банальным.

На поверхности много событий и множество судеб, но нет четкого сюжета. Зато есть много эмоций: благодарности и боли, тоски и страсти, желаний и привязанностей, вины и зависти, страха и ненависти, ведь глубинный пласт книги – Любовь.

Это жанровый сплав психологической драмы, фантастики, детектива и семейной саги.
Роман полифоничен, здесь 3 основные сюжетные линии: рассказ-исповедь мужа Анны сотруднику Интерпола, письма фаготиста Саймона-Сени и авторский рассказ о героине.

Рубина восхищает умением оживлять колоритнейших персонажей, создавать завораживающе сочные описания. От детских воспоминаний Анны веет таким родным и узнаваемым. Читаешь, проживая все описанное лично. И так вкусно, подробно, с яркими красками, запахами и суржиком описан Киев!