Больше рецензий

QGEIS

Эксперт

Начинающий эксперт Лайвлиба

17 июня 2021 г. 12:11

247

3 «Не зови ветер, если не хочешь, чтобы он подул».

Эта часть большого цикла «Тёмная башня» Стивена Кинга, замыслы которого непросты, объёмны и глобальны, когда вопросов больше, чем ответов, что неблагоприятно отражается на общем впечатлении о книге, но не на всём цикле, на момент прочтения — самая провальная. Причём начинается роман более чем увлекательно (начинается именно с того, с чего заканчивается предыдущая книга).

«Раздувшаяся крыса, слепая, с внутренностями, волочащимися следом в кожном мешке, переползла через ноги робота-охранника. Робот-охранник этого не заметил...», — ну разве не прелесть! Но восторг от начала этой книги был непродолжителен.

Основная канва этой книги — воспоминания Роланда, где главному герою цикла 14 лет. Автор показывает, что Роланд, будучи в детстве, многое пережил: детство его было более чем наполнено событиями и неспокойными. Но для самого цикла это лишь некие «заметки на полях», не увидев которых — на общий сюжет это не повлияет. В этом романе использован приём «рассказ в рассказе». Воспоминание Роланда можно было вынести в отдельную самостоятельную книгу, но Кинг осознанно решил этого не делать, как и многое в своём творчестве он с особой значимостью для него самого мотивирует свои литературные действия, но мотивация эта не всегда имеет смысловые посылы.

Материал «Тёмной Башни» требует погружения. И всё для этого Кинг даёт. Но роман «Колдун и кристалл» я читал считая количество страниц и глав до конца, желая вернуться к главному — к Тёмной Башне.

Если и буду перечитывать этот цикл, то для меня этот роман будет представлять интерес лишь первую треть, а воспоминания Роланда я опущу — особого значения в целостности повествования оно не имеет.

«Колдун и кристалл» имеет большую разрозненность в литературной составляющей «воспоминаний Роланда», а ведь эти воспоминания составляют основу романа, где слишком много всего намешано, а по итогу - всё это не имеет особого значения. А учитывая огромный объём цикла, данная его часть лишь мазок оттенка, который не придаёт полотну нужного окраса.

Здесь меня отвлекли от главного интереса цикла — путешествия стрелка к «Тёмной Башни». Для чего это сделал автор? Быть может, чтобы передохнуть перед более насыщенным сюжетом, который ждёт нас в следующем романе? Но если мне нужно будет передохнуть, я сам возьму другую книгу. В результате, я дочитывал этот роман домучивая себя, с каждой страницей надеясь, что всё это не зря, и вот-вот сейчас я пойму для чего мне нужен это пазл. Но пазл не имеет смысла в этой большой игре. Он лишь дивертисмент, который по мнению автора даёт необходимость в его наличии.

Рецензии на книги цикла «Тёмная Башня»:
«Стрелок»: рецензия
«Извлечение троих»: рецензия
«Бесплодные земли»: рецензия
«Волки Кальи»: рецензия
«Песнь Сюзанны»: рецензия
«Тёмная Башня»: рецензия

Прочитано в рамках «Совместных чтений» с «2 talk girls» (Светлана и Екатерина).