Больше рецензий

kupreeva74

Эксперт

Любитель Лайвлиба

20 июня 2021 г. 23:16

720

3.5

Книга странная, загадочная и... отталкивающая. Она о живописи и художниках. Если тему перевести на музыку, то тут ясно слышна тема Сальери, а вот Моцарта нет. Эта книга о грани между гением и преступлением - вернее, об отсутствии этой грани. Во второй половине книги видно, что все строчки объединяет вражда художников, которые ни разу не видели друг друга.
Эта книга - детектив, поскольку тут будет несколько убийств и расследование их Северо Сетимьо, злой гений правосудия. Убийства начались с одного из трёх учеников художника Франческо Монтерга, маленького Пьетро. Откровенно с первых страниц не ясно, за что надо было убивать мальчишку, у которого ни гроша за душой. Придётся терпеливо следовать сюжету, и разгадка вас шокирует.
Эта книга - своего рода картина... по другую сторону холста. Мы привыкли в музеях наслаждаться так хорошо сохранившимися полотнами художников. Прочитав эту книгу, невольно вспомнишь:

Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда...

За красивыми полотнами очень часто скрывалась зависть живописцев друг к другу, а между учителями и учениками были отношения отнюдь не устремлённые к познаниям тайны цвета и линий.
Эта книга о красках и цвете. Я не сильна в живописи, и меня подкупило описание чёрного и белого цвета - настолько, что только ради этих нескольких предложений можно прочесть книгу. Описание цвета из уст художника или человека, разбирающегося в живописи - как поэма достойного писателя.
Книга о жестокости. О том, как просто оказаться не в том месте и не в то время, чтобы быть повешенным. Если жестокость следователя можно ещё отнести на время действия романа, то жестокость людей - она во все времена одинакова. В этой связи вспоминается Кастилец - персонаж, который мне больше всего понравился и за которого я переживала. Да, в нем было много скрытого от людей, но людей именно это и притягивает. Когда ты живёшь сам по себе и никому ничего не делаешь плохого, плохое обязательно сделают тебе.
Эта книга о тайне, которая рассорила художников Флоренции и Фландрии. Одержимость искусством, как показывают эти строки, может оказаться преступной. Столь заманчивая на первый взгляд тайна часто бывает абсолютно чёрного цвета, такого, каким представляют себе небытие.
Моё отношение к героям больше ровное, их заслонили тайны. Первая треть книги читалась трудно, так как я далека от кисти и холста. Множество тайн сделали книгу интересной, но концовка - в духе наших дней. Она неожиданна, и, на мой взгляд, никак не подходит к эпохе Возрождения. Книга увлекательна, но с последними страницами я перестала верить в происходящее, хотя с увлечением следила за событиями.
Р. S. Если у вас есть старые иконы, внимательно к ним присмотритесь.