Больше рецензий

13 декабря 2012 г. 21:45

1K

5

732461bd2787.jpg


Отец Серафим Роуз привел меня в Православную Церковь ко Христу. Нет, не за руку взял и сказал: "Пошли, Володя...". Эта книга, как раз из тех, которая меняет судьбы, разворачивает дороги жизни, которые выстроил себе человек, ломает стены неверия и вычищает от сора всё твоё сердечко, чтобы туда могла проникнуть Истина, смиренно просящая у тебя разрешения войти. Как можно отказать?
Как же можно отозваться о такой книге? Проще всего, а в данном случае и лучше, будет проще рекомендовать ее к чтению. Вдумчивому, внимательному.
Пример этого Святого Отца очень яркий и будет близок многим людям: пример того, как человек ищет истину, смысл жизни и неизбежно находит их в Боге, о котором бережно несет весть Православная Церковь со времен рождения Христа. Оставив все, он построил скит в глуши леса, принял монашество и всю оставшуюся жизнь посвятил себя служению Тому, Кого так долго искал: создал монашескую общину, организовал журнал, писал статьи, эссе, ответы на полемические вопросы.
Именно эти самые статьи и эссе вобрало в себя это издание. Самые основные, популярные работы, принятые и оценённые православными людьми всего мира, переводимые русскими еще во времена безбожного СССР, были изданны в этой книге. Это лишь часть, малая часть, интересующихся можно отослать к другому изданию, выпущенному в России "Американский просветитель русского народа" . Читая, у меня возник вопрос: почему же многие русские отвергли от себя то, что во всей полноте и так жадно, впитал в себя обычный американец, которого не удовлетворила "культура протеста" битников, Ницшеанский нигилизм, восточные "духовные" практики, обмирщенность католического и протестанского христианства, через которые ему пришлось пройти? Дивен Бог во святых своих. А в статье "Православное мировозрение" он пишет о том, что касается каждого, принявшего крещение:

Православие - это жизнь. Если мы не живем по-православному, мы просто не православные, вне зависимости от того, к какой вере мы формально принадлежим.

Метко сказанно, не правда ли? В общем, будьте готовы к чтению о самом главном.

P.S.
Я знаю, что подобные книги не пользуются большой популярностью на LiveLib, судя по рейтингу и по ссылке на "Лучшие за месяц", но буду очень рад, если рецензия окажется полезной кому-либо.

Комментарии


Спасибо за прекрасную рецензию! Обязательно прочту эту книгу. А про популярность подобных книг вообще не стоит беспокоиться, ибо популярность - это понятие земное. :-))


Спасибо вам за отзыв, мне очень интересны такие книги.


Мне интересны такие книги. Поэтому благодарю Вас за рецензию. А Отца Серафима я тоже очень люблю и уважаю. Как раз читаю его книгу "Душа после смерти", правда сейчас оставил ее - жду праздничные дни, чтобы уделить ей и некоторой другой духовной литературе должное внимание, а сейчас стараюсь урывками читать просто хорошую художественную литературу.
И раз уж Вы посоветовали нам «Приношение православного американца», то и позвольте мне порекомендовать Вам книгу Святителя Николая Сербского (Велимировича) "Кассиана, или повесть о христианской любви" . Это необычная вещь: в ней небольшое художественное вступление предшествует 100-а словам Святителя Николая о христианской любви - эффект от такого "дуэта" получается очень интересным. И что хорошо - книга есть на виртуальной полке.


Спасибо тебе, брате, за совет.


А вот Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской) сказал:

Но вот мы видим, что кто-то выучился быть учеником Христовым без нас. Что же? Будем ли мы против него восставать, как хотели апостолы восстать против тех, кто "не ходит с ними" (Лк. 9,49), но получили достойную отповедь Учителя, годную и для нас, православных пастырей. Мы радоваться должны, что человек силою Всемогущего Духа, который "дышит, где хочет", чудесно преобразил свою жизнь и приносит Богу плод. Нам не ясен путь Духа в этом человеке? Но разве мы поставлены судить о путях Духа, если плоды Духа ясны нашим глазам? От плодов велено знавать. Плоды же ясно определены у апостола (1 Кор 13, 4-8).

Пребывание Духа Святого в христианине начинается в момент крещения. Однако чтобы ощутимо раскрыть это пребывание христианин должен вступить в подвиг борьбы со страстями и жизни согласно евангельским заповедям. В духовном подвиге через союз благодати и свободной воли в христианине формируются христианские добродетели. В них и раскрывается ощутимое пребывание Божественной благодати в человеке. Поэтому плоды Духа Святого являются синонимами христианских добродетелей, складывающихся из человеческих усилий и благодатных действий, преображающих человеческое естество. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22-23).

Архиепископ Иоанн Сан-Францисский сказал замечательные слова. Мне непонятно только, что значит ваше "а вот"?


Раз есть плоды Духа, то никак не может быть

обмирщенность католического и протестанского христианства


Я против обобщений, как у вас получилось.


Церквовь Божья - одна, едина, неделима. Прекрасную работу на эту тему можно встретить у русского мылителя-славянофила Алексея Хомякова, в его книге Церковь одна . Мы не имеем права навязывать Господу своих разделений Его Церкви. Един Господь - едина Церковь. Но все же разделили. В этой статье есть очень хорошая картинка, освещающая то, что стало причиной обмирщенности католического и протестанского христианства.

Плоды Духа приходят к нам после таинства Крещения. Таинства реального, которое есть и было всегда в Церкви. Другими словами настоящие таинства и настоящую Церковь можно встретить лишь там, где есть апостольская преемственность. В католической и протестантских церквях видно лишь человеческие реформы. Посему не нужно тешить себя иллюзиями по поводу единства православных, католических и протестантских церквей - Церковь действительно одна и едина, и она Православная.


Я привела цитату православного архиепископа с которой вы вроде бы согласились. В моем понимании, Бог не ограничивает Себя человеческими рамками. В понимании этого человека - тоже. Дух дышит где хочет. И не нам судить, где именно.
Или вы можете утверждать, что там где нет православия, нет и ходящих в Боге? Но как же быть тем, кто родился в протестантской семье и православия просто не знал? Какой прогноз у вас на подобные случаи?


Или вы можете утверждать, что там где нет православия, нет и ходящих в Боге?

- Женечка,если б ты только знала как часто я задаю этот вопрос. Спасибо тебе. За честность,открытость и прямоту.


Не за что.
Ну в самом деле, это сейчас интернет, куча информации можно получить через секунду, а раньше ведь не было ничего подобного. Мне так странно, когда Бога ограничивают какими-то рамками. Уверена, что по всей земле Бог приводит к Себе, независимо от конфессиональной принадлежности. Иначе форма для Него важнее сердца верующего. Но я не верю в такого Бога.


Если не слышали о Православии, то вопрос другой конечно. Если у них нет доктрины о том, что они "спасены" и поэтому "свободны", если верят в необходимость духовной борьбы и совершенствование. Если христианство для них - смысл и содержание всей жизни. У них нет полноты Православия, но в том, что у них есть, они на верном пути.

Приведет ли их такое христианство к спасению - ведомо Богу, а не нам: далеко не все в жизни таких людей согласно с тем, что передано истинной Православной Церкви от Христа и Его апостолов. Но они напоминают православным о наследии. Но случается так, что люди, не зная истинного сокровища Православия уходят в такие протестанские группы или куда дальше. Чаще бывает наоборот: многие из них приходят к Православию. Что можно почерпнуть из этого? Всякий, кто любит истину и всерьез ищет ее, должен увидеть посреди Православия то, что говорит о настоящем сокровище истинного христианства.

Такие искренние протестанты, становясь православными и оглядываясь назад, уже видят протестантизм в ином свете: все, что прежде виделось им таким живым и реальным, теперь оказывается пустым и поверхностным. Отец Серафим сам был протестантом, но возненавидел то христианство, которое увидел посреди протестантов, лютерян и на долгое время покинул христианство и удовлетворялся работами Ницше, а после и дзен-буддизмом. Но совсем иной дух дышит в Православии и он это почувствовал. Там протестанты получают практические уроки на евангельском материале, которые скоро исчерпывают и начинают повторяться, в Православии же они обнаруживают неисчерпаемую глубину духовного опыта, недоступным даже самым серьезным инославным верующим.

Воистину Святой Дух дышит где хочет и, по своей Благодати обращает нас, грешных, к Святой истине Православия.

А об этом архиепископе известно, что он был модернистом, экуменистом, членом ВСЦ, сторонником вторжение Гитлера в СССР, основателем так называемой “Американской автокефальной церкви”, модернистской корпорации, непризнанной ни одной Поместной Церковью, кроме Московской Патриархии. Овации германской армии в честь ее вторжения в СССР в 1941 году покрывают его столь же несмываемым позором, что и одобрение митрополитом Антонием Сурожским расстрела Дома Советов в 1993. Поэтому я бы не стал так упоительно полагаться на авторитет владыки. Есть более интересные и авторитетные люди. Тот же отец Серафим Роуз - его современник.


Такое ощущение, будто вы куски из катехизиса копируете. Зачем так много слов?

все, что прежде виделось им таким живым и реальным, теперь оказывается пустым и поверхностным


Самое интересное, что бывшие православные точно так же говорят, когда приходят в баптистскую (про другие конфессии не знаю) церковь. Так что не аргумент, а просто эмоции. И проблемы лично этого человека, что ушел (не от протестантов), а от Бога. Я вот не ненавижу то христианство, которое увидела в протестантизме, наоборот, Бога увидела, а в православии мне многое просто мешает, в первую очередь иконы.

я бы не стал так упоительно полагаться на авторитет владыки


Я не полагаюсь. Просто согласна с этим, конкретным, его мнением. Но это не значит, что согласна со всем остальным, что он говорил или делал.

Но совсем иной дух дышит в Православии и он это почувствовал. Там протестанты получают практические уроки на евангельском материале, которые скоро исчерпывают и начинают повторяться, в Православии же они обнаруживают неисчерпаемую глубину духовного опыта, недоступным даже самым серьезным инославным верующим.


Так иной, или не иной, дух или Дух.
Вы сами переживали то, о чем пишете? Если нет, то тогда это просто слова. Я могу точно так же сказать, только наоборот. И как проверим?


Ничего не копирую.
Я верю, что Господь пасет душу искренне верующего и лишь Ему одному ведомы сердца своего преданного стада. Сам я переживал, то о чем говорил. Скажем так: я долгое вермя был членом неоиндуистской секты, а о христианстве знал лишь по тем же самым протестантам, католикам, баптистам. Я отвращался от такого христианства, потому что видел там мало Божьего. Пришло время и Господь привел меня в Свою ограду. Безусловен авторитет Святых Отцов - это самые лучшие миссионеры!

Самое интересное, что бывшие православные точно так же говорят, когда приходят в баптистскую (про другие конфессии не знаю) церковь.

Ну так бедные те православные! Бедные тем, что не открыли для себя сокровише и глубину Православной Церкви, но прельстились иной верой. Нет горше зрелища, чем те, кто владея сокровищем истинной веры - сокровищем, которое в наши дни ищут столь многие, - не знают ему цены, не имеют для него применения.

Ну а прежде чем отвращаться от православия и иконопочитания, стоило по крайней мере очень серьезно разобраться в этом вопросе - все таки вселенские соборы и Святые Отцы, омудренные Духом Святым были в этом вопросе более комптенты чем Лютер. Ничего не может мешать в Церкви Христовой, вы сами можете просто чего-то не понимать и в чем-то не разбираться.


Признан РПЦ МП? А Вы не в этой церкви?


Почему Вы мне не отвечаете?


Да, картинка впечатляет...


Спаси Вас Господи! Божьей помощи на тернистом жизненном пути. Ваша рецензия привнесла тепло в сердце.

Правда комментарии расстроили. но все же.