Больше рецензий

20 июля 2021 г. 17:28

681

5 Весь мир — театр

Вау. Давно мне не попадалась в руки такая история.

Начало для меня было довольно непримечательным: американка попала в скучный тур по Европе, и в самом конце, в Англии встретила голландца. Тот предложил ей рвануть на денёк в Париж, потому что туда она не попала из-за забастовки рабочих.
Они проведут очень романтичный день в Париже, а потом разъедутся про разные стороны Атлантики, но будут скучать и всегда вспоминать эту встречу, конец истории, — подумала я. Если бы Гейл Форман написала такую книгу, это было бы то что нужно для янг-эдалт романа, который читаешь в летнем отпуске, но слишком мало для того, чтобы сесть и написать эту рецензию. Всё оказалось совсем не так.

Я собиралась прочесть две или три главы перед тем как заняться уборкой, но не смогла остановиться и так и не встала с кровати, пока не дочитала до последней точки.

Да, начало такое себе. Эллисон встречает Уиллема и, так получается, даже своего настоящего имени ему не называет. Они проводят насыщенный событиями день в Париже, и даже ночь, — а наутро Уиллем исчезает. Эллисон кое-как добирается до дома, и тут начинается самая интересная для меня часть книги.

Ей приходится смириться с тем, что случилось, что Уиллем вот так просто её бросил и ушёл, потерять друга и найти друга, признаться родителям в том, что её планы на жизнь не совпадают с их планами на её жизнь. Там много всего происходит, и мне было интересно следить за взрослением и внутренним изменением Эллисон. Как она постепенно замечает других людей, как постепенно открывается кому-то, как налаживает отношения с родителями, как усердно учится.

Третья часть книги превращается в детектив, и это тоже было интересно читать, потому что интрига держится почти до самого конца, непонятно, встретятся герои или нет. К последним страницам я подумала, что это, наверное, не так и важно. Потому что их первая встреча уже изменила жизнь героини.

Книга напоминает, что случайности могут круто всё переменить. Вот я разговорилась с попутчиком в поезде, согласилась на его безумное предложение, и моя жизнь пошла по другому пути. Или искала работу, зашла в какое-то кафе, уже не особо на что-то надеясь, и это оказалось верным шагом. Или попала на постановку Шекспира под открытым небом вместо того, чтобы пойти в театр, и приобрела ни с чем не сравнимый новый опыт. Каждое моё решение может привести к чему-то интересному. А может и не привести. Главное — продолжать принимать решения, творить свою жизнь, а не надеяться на провидение.

Также прекрасно, что Шекспир снова и снова оказывается актуальным. В эпиграф вынесен отрывок из его пьесы про то, что мир — театр, а люди в нём актёры. И мысль эта красной нитью проходит через всю книгу. Эллисон в течение своего знаменательного дня с Уиллемом играет роль Лулу. Уиллем тоже играет роли. Друг Эллисон в колледже вообще меняет роли как перчатки и с разными людьми ведёт себя по-разному; говорит, что если в нём хотят увидеть такого парня, он таким и будет. Подруга Эллисон постоянно в поисках себя и являет миру собственные улучшенные версии, и конца-края её перевоплощениям не видно.

Вот и получается, что «Всего один день» оказалась гораздо более насыщенной и глубокой книгой, чем мне представлялось. Я практически прожила год из жизни главной героини за четыре часа своей реальной жизни, а такое я люблю. Поэтому и оценка высокая.