Больше рецензий

Kvertoff

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

31 июля 2021 г. 21:42

816

3

Зарекался я после книги "Одноминутный менеджер и ситуационное руководство", что не буду больше читать книги этой серии, но книга про обезьян очень популярна и известна в менеджерских кругах. Ее постоянно хвалят, поэтому и я соблазнился в поисках новых инсайтов полезных в работе. По сути ничего новаторского тут нет, но книга будет полезна тем, кто до сих пор действует по принципу "хочешь сделать хорошо - сделай сам". Автор называет решение чужих проблем и вопросов - обезьяной на шее. Хотя обезьяна - это не сама проблема в контексте книги, а ответственность за следующий шаг в решении этого вопроса. Вот так часто и случается, когда к тебе приходят с вопросом и ждут от тебя дальнейших указаний, не стараясь даже подумать, какие могут быть варианты решения вопроса. На практике всегда так было, что легче идти по пути меньшего сопротивления. Для вопрошающего легче спросить, чем искать самому ответы. Для обучающего иногда есть соблазн сделать самому быстро и качественно, чтобы не тратить время на объяснение задачи и дальнейший контроль за ней. Вот в таких случаях и появляется куча обезьян на шее руководителя.

Что предлагает автор для того, чтобы отбить охоту подчиненных скинуть тяжкую ношу на чужие плечи? Во-первых, все следующие шаги должны быть конкретизированы и понятны. Лучше всего, чтобы подчиненный приходил не просто с проблемой, но и с вариантами решения, своим видением ситуации. От руководителя тогда потребуется всего лишь одобрить план действий или чуть скорректировать его. Но всегда обе стороны должны понимать, что будет следующим шагом. Во-вторых, ответственность за выполнение задачи должна быть на одном человеке. Понятное дело, что если работник накосячит по-крупному, то и его руководитель получит по шапке от вышестоящего начальства. Но чтобы не допустить этого, сразу переходим к следующему пункту - страховка. Тут два варианта страховки: либо сначала согласуй, а потом действуй (если кейс сложный), либо действуй, а потом предоставь отчет о проделанных шагах (если работник достаточно компетентен в данном вопросе, чтобы не контролировать каждый его шаг). Ну и последний пункт - поставить четкий дедлайн, когда состоится следующая встреча по ситуации.

Ну и в таком роде с примерами автор объясняет, как важно качественно и правильно обучать своих сотрудников, чтобы они были в состоянии сами справиться со своими обезьянами, как важно контролировать подчиненных адекватно и без фанатизма, как делегировать и планировать свое рабочее время, чтобы оставалось время на близких. Вроде очевидные вещи в теории, но на практике не всегда получается следовать данным правилам. Я поставил нейтральную оценку, потому что посыл у книги верный и нужный, но для меня тут почти ничего нового. Она читается очень легко и быстро, по объему небольшая, поэтому за 1,5 часа ее вполне можно осилить. Но если из нее выжать только полезное и нужное, отбросив художественное оформление, получилась бы статья на 10-15 мин по времени.