Больше рецензий

Fari22

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 августа 2021 г. 21:10

4K

4 Преувеличенная, но все же красноречивая картина жизни молодых женщин в Сеуле

«Для миллионов людей Корея размером с аквариум, и всегда найдется кто-то, кто будет смотреть на тебя свысока. Просто так все устроено: почему-то в первую минуту знакомства люди задают серию одинаковых вопросов. В каком районе ты живешь? В какой школе учился? Где ты работаешь? Ты знаком с тем или иным человеком? Так и определяется, на какой ступени иерархии ты находишься. И в одно мгновение ты уже пустое место»

Ни для кого не секрет, что жители Южной Кореи одержимы пластическими операциями, на улицах Сеула повсюду развешаны объявления, призывающие улучшить ту или иную часть своего тела, и даже родители отправляют своих детей под нож к хирургу, искренне считая, что с красивым лицом у тех появится гарантия на лучшую жизнь, а двойные веки и идеальная форма подбородка обязательно сделают их счастливее.
«Я бы прожила твою жизнь лучше тебя, будь у меня твое лицо» - эта строчка встречается всего единожды, но она красной нитью пронизывает произведение и вокруг нее строится весь сюжет. Это история посвящена не пластическим операциям в целом, под «лицом» скрывается метафора, подразумевающая не только внешнюю оболочку, но и деньги, карьеру, личную жизнь, талант и т.д. Эта захватывающая социальная драма рассказывает о тяжелой жизни пяти девушек (правда только от лица четырёх из них попеременно ведется повествование), переживших свою собственную трагедию в прошлом, у каждой своя душевная травма, навсегда изменившая их. Девушки живут в одном офистеле и хорошо знакомы. Для того чтобы выжить в большом городе, им приходится терпеть унижения на работе дабы не потерять ее, сталкиваться с высокомерием людей, стоящих выше их на социальной лестнице и проглатывать оскорбления. Каждая из героинь считает себя неудачницей, родившейся под несчастливой звездой, они с завистью смотрят на окружающих, считая, что у тех жизнь сложилась удачнее, в то время как их будущее не внушает оптимизма. Однако этим девушкам повезло, что они есть друг у друга, они не одиноки в этом жестоком мире и всегда готовы прийти на взаимовыручку. Это роман о женской силе и стойкости, и, наверное, еще о дружбе и сестринстве (хотя, должна признаться, искреннее товарищество между девушками начинает ощущаться только ближе к финалу).

Роман начинается с сюжетной линии Ары, девушки стилиста, которая после одного события потеряла голос, из-за чего она частенько сравнивает себя с Русалочкой. По сравнению с другими девушками она кажется мягкой и наивной, но, как говорится, в тихом омуте черти водятся, эта героиня вовсе не так проста, как кажется. А еще Ара одержима одним к-поп исполнителем, и мечтает однажды с ним встретится. Если честно, ее история показалась мне самой незамысловатой, и вроде бы интересна ее жизнь, но в ее главах чего-то захватывающего дух не происходит, какого-то потаенного смысла за разворачивающимися событиями я не обнаружила, на какие-то размышления она не вдохновляет. Но данная часть отлично доказывает правдивость выражения «не сотвори себе кумира», а в корейском шоу-бизнесе и вовсе не ценится искренность и естественность, поэтому легко обмануться.

Далее автор знакомит нас с красавицей Кьюри, работницей рум-салона, которая перетерпела ряд пластических операций, дабы у нее появилась возможность попасть в эту индустрию. Рум-салоны – это своеобразная форма борделя, но без секс-услуг, просто девушки должны выпивать и развлекать группу бизнесменов. Кьюри гордится своим хладнокровием и ясным умом, но однажды одна импульсивная ошибка начинает угрожать ее жизни. Линия Кьюри самая увлекательная и динамичная, однако ей не хватает остросюжетных и душераздирающих моментов, да и многие рассуждения героини мне не были близки, хотя она была мне симпатична, она подкупает своей честностью. Однако мне трудно было проникнуться к ней сочувствием, так как про нее нельзя было сказать, что эта девушка старалась изо всех сил жить по-другому, а общество ее пережевало и выплюнуло на обочину, или же ей было так тяжко, и на ее долю выпадали одни трудности, поэтому у нее не было другого выбора как стать проституткой. Кьюри считает себя жертвой корейского общества и особенно мужчин, но ведь ее насильно никто не заставлял устраиваться в рум-салон, она сама в погоне за легкими деньгами решилась пойти по этому пути, в юности она ничему не училась и нигде не работала кроме борделей. Это героиня осталась для меня загадкой, о ее прошлом или увлечениях автор ничего не упоминает, ее образ лишен глубокой детализации, отчего складывается впечатление, будто она всегда мечтала попасть на Улицу Красных фонарей.

Михо – талантливая художница, бывшая воспитанница детского дома, которой удалось получить стипендию на обучение в Нью-Йорке. Там она знакомится с отпрысками богатейших семей Южной Кореи и после некоторых жизненных перипетий в нее влюбляется наследник крупнейшего конгломерата Южной Кореи, чья семья против их отношений. Если сравнивать с другими героинями, то Михо была самой скучной и тусклой, ее линия ничем не цепляет, она абсолютно легковесная, хотя мне понравилось, как честно и реалистично показаны отношения между бедной девушкой и богатым парнем, здесь нет типичной дорамной романтики, где ради прекрасной Золушки принц готов всем пожертвовать, наоборот, демонстрируется, что такая неравная любовь обречена на расставание, ведь мужчины чаще всего ищут женщин с таким же социальным статусом и доходом, как и у них; одним словом, деньги привлекают деньги. Но если отбросить этот момент мезальянса, больше ничего интересного в этой части нет, героиня невероятно странная и противоречивая, ход ее мыслей не всегда понятен, и поэтому ее характер тоже остается покрытым тайной.

И последняя девушка, которой автор дает возможность выговориться – Вонна. Она чуть постарше остальных героинь, замужем и ждет ребенка, и видя своих соседок, часто ловит себя на мысли, что хотела бы оказаться на их месте. У Вонны было сложное мрачное детство, а одно трагическое событие навсегда наложило на нее депрессивный отпечаток, и может поэтому ее характер был таким ворчливым, она вечно всем была недовольна, и особенно мужем. Ее история меня впечатлила больше всего, здесь поднимаются вопросы брака, рождения и воспитания детей, а также показано гендерное неравенство на рабочем месте, отношение начальства к беременным, как ко второму сорту и т.д. Однако, я считаю, что главы посвященные Вонне абсолютно не вписываются в общую картинку, она лишняя в этом романе, и на протяжении всего повествования у нее нет никакой эмоциональной и дружеской привязанности с остальными героинями. Я считаю, что ее место должна была занять Суджин, именно ее история больше подходит настроению и посылу романа, но она появляется только на второстепенных ролях.

Автор рисует довольно-таки преувеличенную, но все же красноречивую картину жизни молодых женщин в Сеуле, ведь проблемы затрагиваются, может, и неоригинальные, но вполне актуальные и правдивые: сексизм, эйджизм, жесткие стандарты красоты, строгая социальная иерархия, экономическое давление и т.д. Сам роман напоминает скорее дневниковые записи или же обычный трёп между подружками за бокалом вина, просто повседневные заботы перемешиваются с воспоминаниями о прошлом, поэтому построение сюжета вышло крайне расплывчатым. Также должна признать, что образы героинь получились стереотипными и идентичными, их голоса слились воедино, но при этом в каждой из них было что-то особенное, мне понравилось, что они были неидеальными, с полутонами, они точно не являются образцами добродетели.

Книга невероятно увлекательная и динамичная, она читается на одном дыхании, действительно было любопытно наблюдать за судьбами героинь, однако, когда эмоции немного устаканились, я поняла, что роман лишен целостной концепции, вдумчивого посыла, ошеломляющей кульминации и продуманного конфликта. Это бессюжетный роман обо всем и ни о чем одновременно. Потенциал романа был потрачен впустую, увы, автор не смогла развить сценарий должным образом, так как она попыталась охватить слишком много тем и персонажей, отчего поднятые ею проблемы хоть интересны, но рассмотрены крайне поверхностно. Сюжету не хватает глубины и напряжённости, а героиням подробной прорисовки их внутреннего мира. Еще не сыграло автору на руку то, что она протяжении всего повествования заигрывала с читателями, намекая на страшные тайны и леденящий душу саспенс, но в итоге эффекта взорвавшейся бомбы книга не вызвала, завершилась она на спокойной слащаво-слезливой ноте, без какой-либо провокации, пробирающей до мурашек. Роман лишен интриги, шокирующих и неожиданных поворотов. Эта история пропитана недосказанностью и незавершенностью, многие вопросы так и повисли в воздухе оставшись без внятного ответа. Слишком много не развязанных нитей осталось.

Но все равно я осталась довольна романом, я с головой нырнула в сюжет и получила удовольствие от этой мыльной оперы. История точно не оставила равнодушной. Хотя в очередной раз столкнувшись с корейской литературой пропитанной такой нарочито гнетущей атмосферой, меня не покидает ощущение, что за всей этой красивой блестящей картинкой скрывается несчастная и подавленная нация, сама загнавшая себя в устаревшие железные рамки, из которых они не могут выбраться.

картинка Fari22

Комментарии


Какая иллюстрация необычная! Я прям залипла.


Да, завораживающая иллюстрация)


про А Ра точно, так и хочется спросить и что произошло то? Лучше бы там больше упор сделали на то что с ней в школе произошло, чем на фанатизм со странным вообще исходом


Я тоже не поняла, для чего нужен был этот фанатский момент. Странная линия, и без какого-то внятного объяснения. Хотя вся книга оставляет после себя массу вопросов.


Очень крутая рецензия, спасибо. Был опыт с корейской литературой, есть в ней такое: недосказанность, угнетанность, замкнутость. И после этого не стала большой поклонницей made in Корея, но здесь прям захотелось почитать.


Книга очень интересная, и читается на одном дыхании. Так что очень советую. Вообще корейская литература на любителя, она обычно мрачноватая, но вот в данном случае финал дает надежду на светлое будущее.