Больше рецензий

ShiDa

Эксперт

по бытовому хаосу и тленным настроениям

11 августа 2021 г. 19:47

1K

2 «Если вам немного за тридцать, есть еще надежда устроить кутеж»

Это. Было. Очень. Скучно. И. Бессмысленно. На этом можно было бы и закончить. Я не понимаю, на кой черт эту книжку вытащили из 30-х гг. прошлого века и принесли нам спустя почти столетие. Это вам не «Великий Гетсби», которого мы потеряли. Это обычная бульварная книжонка, век которой – максимум лет 20, но никак не сто. Сейчас таких романов хватает, ими заставлено большинство полок в книжном магазине, и, если захочется почитать что-то необременительное, можно найти и современное. Так что особенного в этой книжке, кроме экранизации с прекрасной Фрэнсис МакДорманд (если бы не фильм с известной актрисой, кто-то бы захотел ее у нас издать, серьезно?)?

Чем может отличиться «Один день мисс Петтигрю», так это карикатурными и неприятными персонажами. Сочувствовать тут абсолютно некому, включая главную героиню. Книга собрала все возможные штампы о женщинах; ее ни в коем случае нельзя давать читать мужчине, если вы, конечно, не хотите, чтобы у него сформировались тупейшие стереотипы о нас. Посыл книги – «ты можешь все в одночасье поменять», но идея реализована настолько бездарно (наивно, пошло, неправдоподобно), что хочется аж перекреститься и сказать: «Не, спасибо, не нужны мне ваши Гаити, меня и тут неплохо кормят».
картинка ShiDa
…А, о чем эта книга? Вышеупомянутая мисс Петтигрю, личность забитая, бесконечно униженная, пытается найти место гувернантки. В агентстве по трудоустройству ей дают адрес богемной дамочки мисс Лафосс. Та же, даже не пытаясь разобраться, зачем к ней с утра пораньше пришла мисс Петтигрю, пользуется ее опытом и умом, чтобы выставить из дома (не своего) очередного любовника. А тут еще один любовник должен нагрянуть, а потом и еще, и мисс Петтигрю оказывается единственным средством для решения проблем своей потенциальной нанимательницы. В свою очередь мисс Лафосс решает сделать из женщины средних лет светскую даму, наряжает ее и тащит на вечеринки, где мисс Петтигрю собирается веселиться как в первый и последний раз в своей жизни.

Наивность и наигранность сюжета проявляются в первой же главе. Ну какой человек пустит к себе в дом незнакомца, будет просить у него помощи, в тот же день начнет представлять незнакомца своим другом и поведет знакомиться с людьми из своего окружения? Наверное, такое могло бы сработать в Голливуде 20-30 гг., но к реальности (и того времени тоже) это не имеет никакого отношения.

Дальше – мисс Лафосс, которую Уинифред Уотсон пытается показать положительной. В реальности же это – обычная экскортница, причем лицемерная: живет на деньги разных мужчин и перед каждым любовником притворяется, что он у нее единственный (вокруг того, как спрятать мужчин друг от друга, и вертится первая половина книги). Я не против такого образа жизни, я против того, чтобы выдавать за что-то хорошее манипуляции чужими чувствами. Ведь мужчины к мисс Лафосс со всем сердцем, а она принимает это, как должное, и, получив деньги и подарки от одного, тут же идет целоваться с другим. Может, я ханжа, но вот неправильно это. Хотя бы не нужно строить из себя белую овечку, если ты такая. Мужчины, конечно, тоже поражают: мисс Лафосс так обворожительна (чем?), что мужчины готовы буквально драться за нее… и это уже после того, как поняли, что она им изменяет. И даже жениться хотят после этого – серьезно? Особенно все плохо у одного – согласились выйти за него замуж, а потом просто не пришли в назначенное время заключать брак, без объяснений; и, конечно, нужно бежать за этой идиоткой и бороться за ее чувства, хотя та давно спит с другим. Ну что за неуважение к себе?!

Но мисс Петтигрю отчего-то безмерно восхищена новой знакомой и очень хочет ей помочь. Хотя они знакомы несколько часов. Даже не гнушается лезть в ее личную жизнь:

«Так или иначе, не тем, так этим, она должна была убедить мисс Лафосс расстаться с Ником и выйти за Майкла»

А ты уверена, что знаешь, что нужно малознакомому человеку? Может, не нужно решать проблемы этой девушки? Может, пусть сама принимает решения, делает выбор? Нет?..

Вообще женская жизнь тут показана очень ограниченной. Ты либо бесконечно вкалываешь на нелюбимой работе (ужасная жизнь гг), либо развлекаешься в клубах, пьешь и очаровываешь мужчин. Женщины тут ничем не интересуются, кроме нарядов, косметики и мужчин. Они глупы. Они зависят от мужчин – либо от мужа, либо от богатых любовников. Именно к этой жизни стремится мисс Петтигрю. Так же поражает обожествление мужчин и любви. Так, гг серьезно размышляет:

«Если бы какой-нибудь мужчина прислал мне букет алых роз, я расстелилась бы у его ног»

И спасение от всех проблем тоже должно прийти от мужчины. Если у тебя нет мужчины, то все плохо. Если мужчина решил уйти, нужно прибегнуть к манипуляциям, чтобы он вернулся. Все это, вкупе с женщинами-аксессуарами, не высмеивается, для автора это естественно.
картинка ShiDa
Формально в книге противопоставляются два мира – мир искуственной добродетели, в котором ранее жила главная героиня, и мир показной роскоши. Проблема в том, что оба мира – отвратительные крайности, оба населены ограниченными людьми, в них не выживает ничего, кроме правил, за которыми скрывается пустота. Показная добродетель не имеет ничего общего с истинной нравственностью, ведь нравственность – это не бесконечные: «Ах, красить губы – это пошло! Весь алкоголь от дьявола! Ты должна выйти замуж и рожать детей, иначе ты не можешь быть приличной женщиной!» Но и мир роскоши (дешевой, интаграммной, которая к реальной жизни имеет мало отношения) – он так же отвратительно прямолинеен: «Нельзя одеваться скромно, ты должна привлекать всех мужчин в округе, не пользоваться косметикой – значит быть голой (серьезно?), люби все красивое, желательно за чужой счет, и не интересуйся ничем, мозги должны всегда отдыхать». Это могло бы быть интересное сравнение двух одинаково несвободных образов жизни, но авторша явно хотела изобличить первый (добродетельный), а второй (богемный) показать эталонным. Т.е. одну рабскую модель «делай то, не делай это, а не то ты пролетаешь» книга предлагает сменить на другую, тоже рабскую. Только вот к идее «поменяй свою жизнь за один день» это не применимо. Поменять – это найти иной путь развития (или развить прежний до новых горизонтов), но никак не смена одних декораций на другие.

Мисс Петтигрю, может, и прожила самый интересный день в своей жизни. Я же провела несколько унылых часов за описанием этого дня, увы и ах. Возможно, фильм получился лучше, но желания смотреть его нет ;(

Прочитано в рамках Собери их всех.

Комментарии


Очень люблю Фрэнсис Макдорманд, но села смотреть этот фильм и заснула через 15 минут. Книгу даже и не пыталась читать :)


Очень люблю Фрэнсис Макдорманд, но села смотреть этот фильм и заснула через 15 минут.

Вы отбили у меня последнюю надежду ;)


Я как раз фильм смотрела, ну как лёгкое и приятное кино на вечер с хорошими актёрами весьма неплохо. Я правда весь просмотр не могла отделаться от ощущения, что это такая лайтовая версия "Мадам" с Тони Коллетт и Росси де Пальма :)


Я правда весь просмотр не могла отделаться от ощущения, что это такая лайтовая версия "Мадам" с Тони Коллетт и Росси де Пальма :)

Не смотрела, к сожалению, "Мадам". Наверное, стоит присмотреться, спасибо )


Вот и я после прочтения книги не особо спешу знакомиться с фильмом. Не выдержу ещё раз такую нелепость.


Лента тормозит кошмарно... только сейчас увидел твою рецензию)

ее ни в коем случае нельзя давать читать мужчине, если вы, конечно, не хотите, чтобы у него сформировались тупейшие стереотипы о нас.
Наоборот, такие и нужно давать)
Если мужчинамумный, то сам всё поймёт и улыбнётся)
Про то что женщина голая без косметики... ну правда, забавно же)
Многие и сейчас так думают... м-да.

Хорошего вечера, Даян)


Наоборот, такие и нужно давать)

Зачем? ) С таким же успехом нужно давать женщине читать книгу, в которой все мужчины абьюзеры и насильники (