21 августа 2021 г. 13:55

2K

5 Книга обо всём

У "Последнего самурая" очень разнятся оценки в рецензиях. Кто-то ставит 5, кто-то 2 или 3 звезды. Объясняется это, наверно, тем что люди которым не заходит стиль автора (а он у неё весьма оригинальный), мучают себя в попытке дочитать роман до конца и понять почему другие считают его современным шедевром. Вряд ли с таким подходом это сработает. Тем кто только собирается читать, стоит прочесть страниц 30-50, если будете чувствовать что читаете через преодоление отложите книгу, скорее всего она не "ваша" или пока не ваша.

Я же хочу присоединиться к тем кто в восторге от романа. И немного его реабилитировать, книга того заслуживает. Это одна из самых интересных современных книг, которые мне довелось прочесть. Начиная от стилистических решений, заканчивая системой развития сюжета и главное — сотней тем поднятых в романе. Книга раскрывающая читателя.

"Последний самурай" похож на сказки "Тысячи и одной ночи" До последнего не знаешь к чему ведёт автор,как будто рассказчик только и делает что завлекает тебя не связанными и подвешенными в воздухе историями в попытке оттянуть время перед казнью. Эта "книга обо всём" рождает ощущение, что каждый если захочет увидеть, найдёт в ней то что заставит остановиться и задуматься.

В основе сюжета лежит история семейства в котором на протяжении нескольких поколений рождались талантливые люди, практически гениальные, однако применения и выхода эта "почти-гениальность" нигде не находила. И вот в фокусе истории мать-одиночка Сибилла, столь же гениальная, сколь и никчёмная в понятиях общества, как и предыдущие поколения её предков. Она воспитывает своего феноменального сына Людо в открытой для любых знаний манере так что в 4 года маленький гений читает Илиаду в оригинале,учит параллельно с десяток языков, изучает различные теоремы и прочие недоступные среднестатистическому человеку понятия. Автор показывает эти знания, перечисляет, и раскладывает по полочкам для читателя, а тому в свою очередь хочется быстрее пропустить все эти абзацы с непонятными письменами и тут-то и приходит понимание того, что отличает гения от посредственности.Гениальному четырёхлетнему мальчику действительно интересно разобраться в незнакомом языке, разгадать кучу загадок и наконец иметь возможность сравнить оригинал с переводом! Многих ли может увлечь такое занятие? А для Людо интересным оказывается практически всё.

Через тему поиска мальчиком своего отца автор знакомит читателя с другими гениальными, почти-гениальными и "возможно-гениальными" людьми.Рассказывает как они воспользовались своими талантами, что это за люди, чего они стоят, рядом ли стоят гений и злодейство или гений и доброта, говорит о сути искусства, поднимает экзистенциональную тему,пытается ответить на вопрос, а кому и для чего всё это нужно. Темы свободы,независимости, одиночества, непонятости, гуманизма, жестокости, взросления и прочего-прочего... О чём бы вы ни подумали в "Последнем самурае" обязательно есть место этой истории.

И да, на моей памяти это первая книга после прочтения которой я открыла её на первой странице и принялась перечитывать. Раньше у меня хотя и возникали такие желания с другими книгами до реализации не доходило. )

Источник

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!