Больше рецензий

7 сентября 2021 г. 20:52

917

5 Спойлер

Главный принцип системы GTD (getting things done) заключается в том, что задачи нельзя хранить в голове, так их легко забыть, они постоянно будут мешать сконцентрироваться. Вместо этого их необходимо перенести на носители: календарь, блокнот, заметки и напоминания. Количество носителей должно быть минимально. Сейчас практически для всего подойдет приложение-планировщик, я использую Microsoft to do. Хоть и предлагаемые методы сохранения задач уже устарели (книга писалась 20 лет назад), но принципы всё ещё более чем актуальны. Система GTD (getting things done) помогает преодолеть прокрастинацию и сдвинуть с места проекты. Дэвид Аллен рекомендует при создании проекта (проектом он называет любое дело, состоящее из нескольких шагов) сразу формулировать результат, первый, максимально конкретный шаг и общий пошаговый план проекта. Задачи, рассортированные по определённым спискам (каждый создаёт их сам под себя) нужно не забывать регулярно пересматривать и выполнять те, которые есть возможность выполнить сейчас. О том, как делать всё это правильно, рассказывается в этой книге. Лично я ещё только начал внедрять систему GTD в свою жизнь, но она мне уже помогла легче справляться с рутиной, испытывать меньше стресса и экономить время. Правда, в первое время система может иногда подводить, так что следует максимально ответственно отнестись к планировке задач. Всё-таки хотелось бы побольше практики работы с системой самого автора, а не придуманных примеров. Стоит отметить, что в случае с проектами, этапы выполнения которых очень объёмны и занимают несколько дней работы каждый, система может оказаться не очень эффективной. Но возможно я просто ещё не нашел подход к такому типу задач.