Больше рецензий

11 сентября 2021 г. 18:45

935

4.5

Книгу Стивена Кинга "Дьюма Ки" я приобрела семь лет назад, но прочитала лишь сейчас. Все эти годы она покорно ждала своей очереди на книжной полке и это хорошо, потому как с определенным читательским опытом некоторые книги удается прочувствовать глубже, а "Дьюма Ки" как раз из таких. Если бы я прочла ее раньше, то не всё смогла бы оценить по достоинству. О мастерстве писателя говорить излишне - как обычно, Кинг великолепен, одно удовольствие - уходить с головой в его истории, и это прекрасно. Несмотря на объем произведение читалось легко. 

В центре сюжета история жизни Эдгара Фримантла. После ужасной аварии некогда успешный бизнесмен получает серьезные травмы, что приводит к ампутации одной из рук, частичной потери памяти, а также неконтролируемым всплескам эмоций, в результате которых от Эдгара уходит жена, и со своей бедой он остается практически один на один. По советам знакомых мужчина перебирается на небольшой остров Дьюма Ки, где постепенно восстанавливает душевное равновесие с помощью творчества. Кисти и краски помогают Фримантлу  вписать себя в новый мир, в новую жизнь, а звуки морского прибоя и шепот ракушек под домом вдохновляют на создание прекрасных картин. Мужчина знакомится с другими жителями  острова, узнает его историю, тем самым рождаясь заново. Звучит здорово и очень оптимистично. Но вот незадача - картины, что рисует Эдгар, наполнены глубинным злом, которое через полотно прорывается на свободу. 

Обычно об экспозиции говорят, когда рассматривают драматическое произведение, но часто можно найти ее и в эпических текстах, когда автор хочет познакомить читателя с жизнью героя до начала основных событий, показать его характер. Так вот, в "Дьюме Ки" экспозиция очень большая, занимает она чуть ли не половину книги, и это объяснимо - дар к художественному творчеству у Эдгара появляется после травмы, и очень важно понять, какую внутреннюю трансформацию проходит персонаж до того, как в его жизни появится нечто необъяснимое и темное. И когда сюжет закручивается, словно воронка, становится понятно, что на самом деле шепчут мертвые ракушки под домом в момент создания картин и за кем приходят утопленники, чтобы утянуть за собой на дно. 

Сила творчества, действительно, безгранична, но порой поистине талантливые люди открывают двери, через которые лезет тьма. Эта идея нередко встречается в работах Г.Ф.Лавкрафта, похожая мысль звучит и у Кинга в романе"Дьюма Ки". Мне очень понравилось, как она представлена на страницах книги, произведением я довольна.