Больше рецензий

11 октября 2021 г. 10:44

908

3 Почти те же грабли.

Не хотела писать рецензию на эту книгу, но придется. Потому что я увидела это произведение с той стороны, которая не освещена другими комментаторами.
Я учитель по призванию и проработала в школе почти сорок лет, а ушла на пенсию, пожалуй, что и хлопнув дверью. То есть, в отличие от близкого мне по духу Роя, я выпила свою "чашу с цикутой".
Меня бы не вынудили уйти отдельные люди, но просто невыносимо смотреть на то, что стало с современной школой в целом. И вот меня в этой книге больше всего заинтересовало описание процессов "ребрейдинга" английской школы, которое очень похоже на наши образовательные реформы. Все начинается с того, что образование включается в сферу "услуг", родители становятся клиентами, а учителя - теми, кто хочет этим клиентам угодить. Вот в такой школе больше ценятся учителя, которые могут провести открытый урок, а не обеспечивать нормальный процесс обучения.
Умей преподнести свои достижения, даже и мнимые. Умей сделать фильм о себе и своих учениках. Не заставляй школьников делать то, что им не нравится... Используй на уроках побольше " технических средств обучения". Не верь словам своим. Не надейся, что ученики верны тебе и искренни. Помни, что самое страшное для школы : жалоба родителей, даже основанная на лжи...
В процессе чтения этого романа становится ясно, почему в нашей школе с советских времен остались почти одни женщины. Ну, конечно, это только одна из многих причин, а главная - та, что мужчины не хотят пахать за маленькую зарплату. Но еще больше они не хотят проблем.
Мы, женщины, честно верили, что наши школьники сексом не интересуются. Теперь я, конечно, понимаю, что классные дамы были очень наивны, но мне кажется правильным, что эти вопросы не поднимались во взаимоотношениях учителя и ученика. Иногда вдруг вспыхивали какие -то романтические чувства между старшеклассником и молодой учительницей, но они так и оставались в границах стихов и цветов. А вот дружба между учительницей любого возраста и учеником или ученицей возникала нередко и длилась, как правило, долгие годы.
То, что произошло в английской школе, было у нас немыслимо. Нам казалось, повторюсь, что у детей не было никакой сексуальной ориентации, а об "особой" мы и сами не знали. Причины для травли школьника были совсем иными - связанными с другой "особостью" ребенка. Независимость взглядов, какое-то мнение о политике, даже просто вздернутый подбородок - вот это могло вызвать неодобрение " типичных" педагогов.
Я никак не могу понять в целом близкого мне учителя латыни, когда он готов простить старого друга, сотворившего с учеником немыслимое. Быть может, мужчине - педагогу яснее все эти "бездны", но с преступлением такого рода мириться нельзя. Это не мелкое мошенничество, которое можно оправдать обстоятельствами... Тем более, в произведении четко показано, как случившееся изуродовало характер ребенка, по сути сделало его убийцей. Вопреки воле автора я пришла к выводу, что учителю, даже и невиновному, если у него гомосексуальная ориентация, не стОит работать в школе для мальчиков. Если педагог умен и симпатичен, то дети привязываются к нему, начинают ревновать, искать его близости. И почему -то не только духовной. Им кажется, что взрослому нужно ЭТО, и они готовы ради дружбы с таким учителем, заплатить даже невозможную цену. А потом расплачиваются и дети, и даже ни в чем не повинный педагог, который не сумел провести красную линию в отношениях с несовершеннолетними...
Детективная сторона этой истории меня не очень впечатлила, но это ведь и не роман Агаты Кристи.
В целом произведение понравилось меньше, чем " Джентльмены и игроки", но когда из классической школы делали "современную", то я чуть не плакала - эти грабли мне так знакомы! До сих пор шишка на лбу очень болит.

Комментарии


Соглашусь с Вами. Образование сейчас проживает не лучшую пору. На учителей навесили столько всего, что свою основную функцию - УЧИТЬ - они просто физически не успевают исполнять... к сожалению...
Книга в планах на этот год... надеюсь, успею прочитать... Джентльмены и игроки в свое время понравились.


Да, мне тоже. Но тут Д.Х. уж очень увлеклась темой однополой любви.
В "Д и и" тоже что-то такое было, но без педалирования и без идеализированных гомосексуалистов. Но вот прошло немного времени , и англосаксы, травившие Оскара Уайльда, теперь обязаны ввести в произведение положительного персонажа нетрадиционной ориентации. Соцреализм отдыхает...)


Вопреки воле автора я пришла к выводу, что учителю, даже и невиновному, если у него гомосексуальная ориентация, не стОит работать в школе для мальчиков.

Количество геев оценивается ориентировочно как 10% от общей численности мужчин в популяции. По моим наблюдениям, недалеко от истины.

В таком случае, мужчинам гетеро также не следовало бы работать в школах для девочек. Верно?

Я бы предпочел учиться в раздельной школе (мальчики отдельно от девочек - разные классы (или крылья) школы). Как относитесь к идее раздельного обучения? За/ против? На основе собственного опыта.


Ибо, начни учителя преподавать не то, что нравится мальчишкам, — «они остались бы в школах одни», как сказал Цицерон. (с) Сатирикон

Утро доброе! На мой взгляд, в школе не стОит работать любому мужчине, который не чувствует разницы между взрослым и ребенком.
На основе личного опыта... мне нравилось совместно обучаться с мальчиками. В нашем математическом классе девочек было мало, они очень ценились - и все вышли замуж за одноклассников. В том числе и я!!! Как мы на "ненужных" уроках в почту играли... даже сейчас вспоминаю с восхищением!)))


Бонджорно.
Я больше спрашивал про личный опыт учителя, а не ученицы.

Это, конечно, замечательно, что всем девочкам удалось решить вопрос о замужестве еще в школе (для девочек). А вот помогало ли наличие девочек в классе (особенно математическом) мальчикам?

Были ли они бенефициарами ситуации? Те, кто не женился на одноклассницах.

Да, кстати, интересный вопрос. А не пожалели ли те, кто женился впоследствии об этом.

Мое видение - до 5 класса можно совместно. с 5 по 10 - раздельно (лет с 12 примерно). Половое созревание и все сопутствующее. Да еще и когда нет стандартов на школьную форму (особенно с размытыми рамками приличия, а теперь еще и "борьба" за "равноправие" в обществе) - подростку крайне сложно концентрировать внимание на обучении. Школа - институт обучения, а не сводничества. Понимать надо!


Не все наши одноклассники сохранили свои семьи, это точно. Но разве не разводились и те, кто нашли друг друга иным путем?)
А когда я работала учителем, то у меня не было твердого мнения по этому вопросу. Мой любимый выпуск состоял сплошь из девочек, я тогда была счастливой " под сенью девушек в цвету"... В других классах обычно состав был смешанным, и это вроде бы не мешало ребятам учиться. Среди победителей олимпиад по литературе бывали и девочки, и мальчики. Отношения между детьми меня почти не интересовали - казалось, что и школьников, кроме учебы, ничто не интересует, хотя понятно, что это не так, но я -то при чем?
Класса, где учились бы сплошь мальчики, у меня не было, да это и понятно. Я, будучи филологом, стремилась попасть в гуманитарные классы. Не знаю, как бы я себя чувствовала в таком окружении - это зависело бы от того, насколько ребята мотивированы были бы на учебу. Экзамен по русскому языку в любом случае был бы и у них, что все-таки хорошо дисциплинирует!)


просто невыносимо смотреть на то, что стало с современной школой в целом.

Мне очень понятна Ваша боль. К сожалению, и в высшей школе ситуация сейчас не лучше... Бесконечные составления всё новых и новых рабочих программ, методического обеспечения с весьма странными требованиями, интерактивных материалов... Система эффективных контрактов учитывает в основном научную активность преподавателя, количество цитирований его статей и монографий. И всё это отбирает время и силы. А учить студентов когда?! И какие специалисты получатся на выходе?


... и на выходе куда?!


Вот-вот!