17 октября 2021 г. 22:21

677

3

Эта книга предлагает хорошо известную предпосылку - мир, каким мы его знаем, внезапно подходит к концу, и те немногие, кто выжил, пытаются справиться с новой реальностью, но с интересным поворотом. Это и хорошо, и плохо - и книга также является и тем, и другим, так как она хорошо начиналась, но закончилась разочарованием. Затравка в "Птичьем коробе", как как и во многих постапокалиптических произведениях, Событие: явление, которое в одиночку разрушает старый мировой порядок и, как правило, также опустошает большую часть планеты. Однако большинство людей на самом деле не умирают, а теряют свою человечность и превращаются в странных существ, враждебных людям.
Мы следуем за главной героиней Мэлори, молодой матерью, скрывающейся с двумя маленькими детьми в доме где-то в пригороде Детройта. Дети никогда не видели внешнего мира. История порхает туда-сюда между описанием событий в прошлом, когда Мэлори отправляется на поиски дома, полного незнакомцев, которые вместе борются с этим ужасом, и настоящим, когда она пытается совершить путешествие по реке в... куда-нибудь еще - потенциально безопасное убежище. Та часть истории, действие которой происходит в наши дни, была болезненной. Мне просто было все равно, развитие шло так медленно и затянулось. В основном я наслаждалась воспоминаниями только потому, что умирала от желания узнать, что именно привело к нынешней ситуации.
Я разочарована, потому что, хотя предпосылка была безумно захватывающей, а книга с самого начала вызывала сильное привыкание, в итоге она просто развалилась. И это конец?! Было ли что-нибудь более разочаровывающее? Мне также хотелось бы получить немного больше объяснений в отношении самих существ. Было много, много раз, когда персонаж находился рядом с тем, что принято считать существом. С завязанными глазами, но все еще на расстоянии вытянутой руки. Персонажи окаменели... А почему бы и нет? Они не знают, кто они такие, они не знают, что они могут сделать, или опасны они или нет. Но потом они несколько раз оказываются рядом с ними, и НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ. На самом деле, это немного разозлило меня, потому что непоследовательность поведения была нелепой.
И о беременностях. Действительно? Две женщины в большом городе, оказавшиеся в этой ужасной ситуации, когда мир сошел с ума, обе случайно попали в одно и то же убежище, и обе оказались беременными на одинаковом сроке, и у обеих начались роды в одно и то же время? Потому что жизнь с другой беременной женщиной приведет к синхронизации родов? СЕРЬЕЗНО? Ну, камон, это так не работает. И само описание момента родов...Во-первых, я действительно сомневаюсь, что кто-то во время родов задумался бы о шуме споров внизу. Их скорее всего разрывает от боли и какие-то посторонние звуки, явно их не особо беспокоят. Кроме того, обе роженицы остаются ОДНИ, а ВСЕ остальные просто уходят на поиски источника шума?! Действительно? Извините... но я этого не понимаю. КТО-нибудь бы остался. Но нет, потому что тогда Мэллори не была бы героем, которым она стала, спасая другого ребенка и воспитывая их обоих в одиночку в сумасшедшем мире, сошедшем с ума.
Точно так же ощущался финал. Честно говоря, я бы предпочла закончить так, чтобы все погибли, или кто-то сошел с ума, или они нашли другого одинокого выжившего и выжили вместе или что-то в этом роде. Еще мне не понравилась задумка с отсутствием имен у детей на протяжении всей книги, потому что это было слишком предсказуемо.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!