Больше рецензий

17 февраля 2013 г. 20:53

375

3

"Кино показывает только любовные истории. В военных фильмах идет речь о любви парней к оружию, в гангстерских - о любви парней к краже...А "новая волна" принесла любовь к кино. Трюффо, Риветт, я сам и еще двое или трое полюбили кино, прежде чем полюбили женщин, деньги, войну"


250 страниц о Годаре. В общем-то о том, как французский режиссёр на протяжении всей своей жизни (творческой, в том числе) задавался одним лишь вопросом: Что такое кино?
Виноградов начинает с простого: принципы режиссёра, исторические обстоятельства, первые фильмы, "На последнем дыхании", Анна Карина. Затем - период политического кино: Ленин и Мао, террористы и идеология. Годар-революционер борется за революцию и против неё, но в сущности эта борьба оказывается борьбой за кино. В конце книги - безвылазные дебри, философия синефила. Годар разбирается в сущности образа, его создания и бытования. Книга, как и всё творчество Годара (кинематографическое,критическое), полна цитатами, ссылками. На протяжении всего повествования слышен голос самого режиссёра, его героев, современников и кумиров. В собственных размышлениях, в диалогах и полилогах с другими Годар находит ответы на тот самый, единственный, вопрос.