Больше рецензий

Ponedelnik

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 февраля 2013 г. 12:30

1K

4

Мои первые снимки были сделаны на пленочную минолту, затем - на более массивную, но такую же пленочную тушку nikon. Сколько себя помню, дома у нас никогда не было цифровых аппаратов - только пленка. Киев, Зоркий (которого я ласково звала "Зорькой")... Снимать на какую-нибудь мыльницу мне просто не приходило в голову - цифры у нас дома отродясь не было.

Потом мне показали цифровики, восторгу моему не было предела, ведь теперь не было ограничений в эн кадров! Я могла щелкать все, что хотела, где хотела и вообще была свободным художником. С одним "но". Я снимала, как бог на душу положит, и бывали времена, когда я этим даже гордилась.

"Что мне ваша композиция!" - кричала я. - "Да я! Да вам!!! Щас такого покажу!!"

Порой выходили те самые желанные лаки-шотс, и я была жутко довольна. Эти фоточки можно было выставить куда нибудь вконтактик и потом собирать восторженные отзывы. Счастья полные штаны. Детский сад, на самом деле.

Занятия изобразительным искусством я в свое время бросила по той же причине: раздражали правила. "Кости у человека такие, глаз таких не бывает, это композиционно неверно...", - только и слышалось от учителя. Складывалось впечатление, что искусство - такая скучная штука, что успеха в нем добиваются только те, кто выучил все правила композиции.

И вот опять! Композиция! Прошло черт знает сколько времени, а я теперь осознанно сажусь за подобную литературу, только уже по фотографии. Не удивлюсь, если скоро возьмусь за учебник по композиции для художников.

Вроде бы с одной стороны Майкл Фриман написал штуку полезную: много наглядных примеров, дотошных объяснений и прочего. Но с другой стороны он ясно дает понять: порой интуиция и умение чувствовать момент гораздо важней. А они приходят только с опытом.

Поэтому как альбом с красивыми картинками - очень даже, аффтору большой зачот. Как пособие... ну, местами. Не инструкция по применению, а именно начало вашего творческого пути, который - я верю - будет очень ярким.