Больше рецензий

31 октября 2021 г. 20:36

369

5 Нас на***ли, расходимся

Если честно, заказывая книгу, ожидала прочитать что-то новенькое, но даже не могла предположить, что это окажется та самая "Дочь циркача", с которой началось знакомство с автором более десяти лет назад. Издатели, ха-ха-ха, что вы делаете, остановитесь...

Несмотря на то, что уже знакома с произведением, решила освежить текст в памяти, проглотила достаточно быстро, буквально за пару часов. Спустя годы взгляд на вещи может меняться, так что теперь для меня главный герой уже не выглядит загадочным и оригинальным, как показалось при первом прочтении. Человек с какими-то солипсистическими взглядами, который в детстве не мог сдержать свою буйную фантазию, а во взрослом возрасте - свое желание осеменять все, что движется. Спойлер: это заканчивается плохо.

После прочтения других произведений Гордера, становится очевидно, что все произведения автобиографичны, по крайней мере в том, что касается детских впечатлений главных героев. Красной нитью через повествование идут намеки на детские психологические травмы, но автор не перебарщивает, позволяя читателю додумать то, о чем не говорится прямо. Но все же, именно детству и юности уделяется большая часть внимания в книге, а потом главному герою внезапно оказывается 48, да, вот так вот просто, раз и все.

Сюжеты на продажу, которые выдает главный герой, достаточно интересны, я бы не отказалась прочитать книги, базирующиеся на этих идеях. Единственное, история про Панину Манину, которую мусолят всю дорогу, переворачивая то так, то эдак, немножко поднадоела к концу книги.

Несмотря на то, что в первый раз отнеслась к произведению более восторженно, чем теперь, оценку ставлю все же высокую. Книга достойна всяческих похвал, как за задумку, так и за концовку. Финал остается открытым, позволяя читателям дать волю фантазии. Петтер Паук остался верен себе, подкинул сюжет, развить который придется кому-то другому, и отправился дальше.