Больше рецензий

countymayo

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

26 февраля 2013 г. 23:59

200

4

В 1969 году небезызвестный Джеймс Дуглас Моррисон сказал о своём времени так:

С исторической точки зрения оно, наверное, будет представляться как эпоха трубадуров во Франции. Я уверен, что оно будет представляться невероятно романтическим. Я думаю, люди будущего будут вспоминать нас добром, поскольку произошло так много изменений, и мы почувствовали их.


Времена, как известно, не выбирают, в них живут и умирают. Поэтому всегда любопытны воспоминания тех, кто сумел жить и выжить в интересную эпоху. Эллиот Тайбер широко известен в узких кругах как драматург, преподаёт театральное искусство в одном из колледжей Нью-Йорка. Широким кругам о Тайбере известно одно - без этого человека не вышло бы Вудстокского рок-фестиваля.
Как известно, общественность города Уоллкилл, где должен был проходить пресловутый концерт, активно протестовала против этого "скопища антисоциальных элементов". И знаете, общественность где-то можно понять. Представьте, что в ваш тихий милый городок с неба сваливаются пятьдесят тысяч детей-цветов, которые хотят есть, пить (не только воду), шуметь, любить и употреблять наркотики. И вот тогда один неприятный юнец предложил продюсеру М. Лангу в распоряжение свой (точнее, своих родителей) мотель...
Называя Тайбера "неприятным юнцом", я не преувеличиваю, а даже преуменьшаю. Он пишет автопортрет со всеми бородавками. Хулиганское поведение, безделье, беспорядочные связи, богохульства, и наконец, настоящая ненависть к своим родителям: довольно религиозным евреям-литвакам, и их системе ценностей. Увлекающимся историей того периода будет очень интересно узнать, в каком идейном вакууме обреталась тогдашняя молодёжь, и что подразумевали под борьбой за свободу и гражданские права.
Но Вудсток заплатил за всё. Небывалым взлётом искусства, высоким личностным опытом, настоящим содружеством так называемых продвинутых и так называемых цивилов. И помогали Эллиоту организовать праздник... да-да, те самые проклинаемые и высмеиваемые мама с папой. Не оттого, что прониклись идеологией и перевоспитались, а оттого, что любили своего сына.
Самое удивительное, что как автор ни расхваливает "три дня музыки, мира и любви", на поверку они обернулись немалым числом настоящих трагедий. Наркотики, пьяное безобразие, неряшливость, полное угасание инстинкта самосохранения - вот характеристики "нации Вудстока". Очень трогательна, например, сцена, где Тайбер и другие хиппи принимают роды у юной мотоциклистки. После появления на свет чудесной девочки Эллиот задаёт родильнице вполне естественный вопрос:

- Как же вы могли отправиться на фестиваль с таким поздним сроком?
- Так я же не знала, что беременна, - тихо и счастливо сказала она. - У меня ещё не было детей.


Где ты ныне, дитя Вудстока? Сумела ли вырастить и воспитать тебя столь неадекватная маменька? Это даже не потерянное поколение, это поколение необретённое. И всё-таки чудеса бывают на земле: избалованные, наивные, зачастую психически неустойчивые девушки и юноши вложили каждый частичку своей души в незабываемый музыкальный фестиваль. Jefferson Airplane, Дженис Джоплин, Джими Хендрикс, Альвин Ли и Ten Years After, Джо Кокер, The Who, Джоан Баэз, Карлос Сантана, Grateful Dead и многие-многие другие играли так, что больше сорока лет спустя мы продолжаем их слушать. А спасибо за чудный концерт длиной в трое суток надо сказать Эллиоту Тайберу и, конечно, его папе и маме. Молодцы.

Добрая грязная книга, источающая положительные эмоции .